ДУШАНБЕ, 7 мая — Sputnik. Опубликована расшифровка переговоров пилотов сгоревшего самолета Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами с аэропорта Шереметьево. Информацию предоставила "Комсомольская правда".
Командир лайнера, пилот Денис Евдокимов, во время переговоров с авиадиспетчерами оценил повреждения самолета, полученные в результате попадания молнии, как серьезные, но не критические.
"Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии", - сказал командир воздушного судна.
Отмечается, что экипаж передал авиадиспетчеры сигнал Pan-Pan, означающий аварийную ситуацию, но отсутствие угрозы для пассажиров. В беседе с диспетчерами пилот подчеркнул, что немедленная помощь не требуется.
После получения разрешения на посадку летчик сообщил, что у самолета нет возможности сесть с первого раза зайти. Диспетчер спросил, нужна ли экипажу какая-то помощь.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Вправо курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
Пилот: Вправо 160. Нет, пока все нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
Пилот: Связь и потеря автоматического управления самолетом.
Диспетчер: Вас понял.
<...>
Пилот: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо.
— Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ****
Что на самом деле происходило в загоревшемся в Шереметьево самолете
В это время в вышке Шереметьево велась фоновая запись переговоров между диспетчерами. Пилоты этого не слышат.
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту.
— Выезжаю.
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори.
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли.
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с.
— Авария самолет горит на ВПП на взлете.
— Правильно, подтверждаю.
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь.
— Приняли, вызываем.
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте.
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано.
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы.
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям.
— По людям 73 пассажира
— Они на месте, нет?
— Ответьте.
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать.
Мусульмане России соболезнуют в связи с трагедией в Шереметьево
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту.
— Все силы вызваны.
— Понял.
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит.
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники.
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду.
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся.
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю.
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались.
— По телеграмме на борту — 73 пассажира.
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3.
— 76 пассажиров, экипаж 3+2.
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2.
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно.
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2.
— Один погибший.
— Бригада медицины центра катастроф прибыла.
СК РФ назвал возможные версии пожара на борту самолета в Шереметьево
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте.
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то.
— …визуально, огня не наблюдаю.
— Что по пассажирам, дайте информацию.
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— … самолета мы пока……
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ...я тоже видел, а остальных...
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где.
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет.
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны.
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет.
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее.
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших.
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно.
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой.
— На правой можно проезжать.
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
Траур объявлен в Мурманской области из-за ЧП с самолетом в Шереметьево
— Все оцеплено.
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой.
— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера.
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B.
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема.
— В передвижной пункт передайте.
— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали.
— Я по вотсапу вам скинула список.
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей.
Напомним, в воскресение вечером в аэропорту Шереметьево загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Лайнер выполнял рейс Москва - Мурманск. Через 28 минут полета пилоты запросили разрешение на возвращение в Шереметьево и экстренную посадку.
Самолета удалось сесть со второй попытки. При жесткой посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь охватил всю хвостовую часть.
На борту самолета находились 78 человек. В результате трагедии погиб 41 пассажир.