Алиева: творчество Худойназарова было свободным и неожиданным

Творчество Бахтиёра Худойназарова стало, образно говоря, теми кругами на воде, оказавшими влияние на последующее поколение режиссеров, считает программный директор фестиваля "Кинотавр" Ситора Алиева

Двадцать девятого мая известному режиссеру Бахтиёру Худойназарову исполнилось бы 54 года.

Программный директор фестиваля "Кинотавр" Ситора Алиева напомнила, какой большой вклад этот талантливый человек внес в развитие таджикского и российского кинематографа.

Ситора Алиева о режиссере Бахтиёре Худойназарове

"Бахтиёр ворвался в европейский кинематограф неожиданно и яростно, конечно, благодаря первому дебютному фильму "Братан". После показа на Московском кинофестивале 1991 года он был приглашен на сотни фестивалей мира", - рассказала она Sputnik Таджикистан.

Получение главных призов на таких серьезных площадках, как Турин, Мангейм, Нант, Ротердам, конечно, дали старт коммерческой жизни самого фильма, а также дали возможность Бахтиёру попасть в список серьезного режиссерского европейского агентства.

Режиссер Бахтиёр Худоназаров - Sputnik Таджикистан
Бахтиёр Худойназаров - легенда таджикского кино

"Это было новое время, новая энергия из абсолютно далекой малоизвестной для европейского зрителя страны. Вся его дальнейшая биография сложилась благодаря вкусу, усилиям и большому влиянию Марко Мюллера, известного директора таких больших площадок, как Локарно, Венеция, Пинъяо. Этот человек сыграл одну из ключевых ролей в жизни Бахтияра, потому что я помогла ему сделать только самый первый шаг", - пояснила Алиева.

После премьеры "Братана" Худойназаровым заинтересовался серьезный продюсер Карл Баумгартен. Следующий фильм "Кош ба кош" не просто выстрелил, но и получил Серебряного льва на Венецианском кинофестивале.

По словам Алиевой, даже спустя столько лет, картины Худойназарова заслуживают внимания, особенно молодого поколения зрителей в Таджикистане. Его фильмы нужно смотреть не на ноутбуке, а именно на большом экране, чтобы прочувствовать весь дух и атмосферу киноленты и понять задумку режиссера.

"Мне кажется, Бахтиёр – тот самый режиссер, после распада СССР ставший единственной фигурой, который смог сдвинуть интерес. Это был первый шаг, определяющий дальнейшие круги на воде, который сделал как раз Бахтиёр своим творчеством – свободным, неожиданным, экстраординарным", - добавила она.

Алиева подчеркнула, что еще никому не удалось добиться такой значимой награды, как Серебряный лев.

"Он навсегда останется у нас в памяти как режиссер, открывший двери очень многим кинематографистам не только из Таджикистана, но и из стран Центральной Азии. Этот тот самый случай, когда один фильм может изменить жизнь и судьбу человека", - подытожила Ситора Алиева.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский