Система trade-in и новые машины: чем удивит автопром Узбекистана

© Sputnik / Михаил Киреев / Перейти в фотобанкРабочие собирают обновленный автомобиль Hyundai Solaris
Рабочие собирают обновленный автомобиль Hyundai Solaris - Sputnik Таджикистан
Грядущие нововведения в автомобильной промышленности Узбекистана положительно отразятся не только на простых покупателях и на отрасли в целом

ДУШАНБЕ, 19 июл - Sputnik. Новое постановление президента Узбекистана направлено на ускоренное развитие автомобильной промышленности республики.

В документе намечены основные направления развития автопрома Узбекистана и изменения механизмов управления предприятиями.

Как это отразится на отрасли в целом и чего можно ждать простым потребителям, выяснил Sputnik Узбекистан.

Ravon Nexia R3, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Узбекский Ravon поднял цены на все автомобили в России

Легковые автомобилей станет больше

Легковых авто в Узбекистане станет больше. Годовой объем производства должен вырасти до 350 тысяч авто, из них 100 тысяч пойдут на экспорт в другие страны. Вырастут и объемы производства запасных частей и комплектующих, что позволит существенно сократить объемы их импорта, и надеемся, понизит их цену. К 2023-му уровень локализации должен достигнуть 60% - то есть 60% всех комплектующих должно быть произведено предприятиями Узбекистана. 

Осипов: производителю не выгодно делать качественные автомобили

Более того, предусматривается глобальное расширение модельного ряда. Недавно UzAuto уже представил новые Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse и Chevrolet Trailblazer, которые были достаточно тепло приняты потребителями. Какие новые модели станут флагманами UzAuto, пока остается загадкой.

Грузовики и автобусы только новые

Пассажиры в автобусе, архивное фото - Sputnik Таджикистан
В Узбекистане ДПС начнет сопровождать пассажирские автобусы по ночам

Производств грузовых автомобилей и автобусов вырастет до 10 тысяч штук ежегодно. Ранее Министерство экономики и промышленности Узбекистана представило законопроект, запрещающий ввоз автобусов и грузовых автомобилей "с пробегом".

Рахмон и Рустам Эмомали открыли в Душанбе завод по производству автобусов

Если транспорт находился в эксплуатации более 15 лет, его ввоз запретят на территорию Узбекистана . Хотя этот закон еще находится на рассмотрении, все идет к тому, что автобусные парки серьезно обновятся, а у сотрудников MAN или SamAvto появится много работы.

Инвестиции в узбекский автопром

Значительные изменения произойдут и в самом холдинге "Узавтосаноат". Новая система учета ERP поможет грамотно планировать и расходовать ресурсы предприятий. Изменения коснутся и кадрового состава: работники должны будут подтверждать свою квалификацию. 

Автопробегом по Таджикистану: что будет с ценами на бензин

Постановление предусматривает IPO (первичное размещение акций) не менее не менее двух акционерных обществ, входящих  в  "Узавтосаноат". Это позволит привлечь дополнительные инвестиции. Правительство должно обеспечить получение льготных кредитов для развития отечественного автопрома.

Автобус на трассе - Sputnik Таджикистан
Турция построит в Таджикистане завод по производству автобусов и грузовиков

Отличные новости для покупателей авто

С 1 октября 2019 отменяется акцизный налог на все автомобили производства UzAutoMotors. Сбор денег за приобретение новых автомобилей ляжет на плечи производителя.

С того же дня в Узбекистане заработает программа trade-in. Покупатель нового отечественного автомобиля сможет сдать свою старую машину, и доплатить разницу в их стоимости. Возможность купить новое авто со скидкой - отличный вариант, однако пока неясно, по каким параметрам будет проводиться оценку старого автомобиля.

При сделке по схеме trade-in нотариальное оформление договора купли продажи обеих автомобилей станет не обязательным.

Кроме того, постановление президента утверждает разработанную в начале месяца "дорожную карту" по предотвращению роста цен на узбекские авто.

Чем порадует автопром Узбекистана

Перевал Камчик, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Узбекистан активизирует транзит автотранспорта в Китай через Таджикистан

Утверждать, что узбекский автопром "встает с колен", пока рано. Но определенные шаги в этом направлении, безусловно, совершаются. Остается самое главное - грамотная и своевременная реализация.

Мирзиёев назвал главные проблемы узбекского автопрома

Тот же UzAutoMotors (ранее - GM Uzbekistan) в 2019-м снова прочно встал на "экспортные рельсы", возобновив поставки автомобилей в Россию, Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Афганистан. А в Казахстане даже организована сборка некоторых моделей Ravon. Но отечественному производителю не стоит забывать и о своем "домашнем" потребителе. 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский