Аграрные компании Таджикистана очень бы хотели наладить экспорт фруктов и сухофруктов не только в Россию, куда идет львиная доля поставок из республики, а и в Европу. Продать товар будет нетрудно, так как сухофрукты и сезонные ягоды европейский потребитель скупает охотно.
Но для этого производителям сперва необходимо добиться получения ряда сертификатов, к наличию которых европейцы относятся со всей строгостью, отмечает эксперт в сфере торговли и логистики и директор проекта глобального развития DAI Парвиз Камолиддинов.
Не нравится мне этот фрукт: чем плоды из Китая не угодили Таджикистану
"Перспективы есть, европейский рынок является очень емким, спрос на сезонные фрукты всегда высокий. У соседнего Узбекистана практически ежегодно растут поставки изюма на внешние рынки. Такая же тенденция может быть и у нас. Но европейский рынок более требовательный, и многим предприятиям необходимо сперва внедрять сертификат Global Gap (стандарт для обеспечения безопасности выращенной сельхозпродукции - ред.). Это главное требование для поставщиков, чтобы можно было проследить всю историю товара от бахчи до прилавка", - пояснил Камолиддинов Sputnik Таджикистан.
По его словам, хотя сейчас в Европу едут только малые, пробные, партии фруктов, все больше компаний в республике нацелены на то, чтобы их продукция полностью соответствовала европейским стандартам.