Эксперт рассказал, столкнется ли астероид "размером с пирамиду Хеопса" с Землей

© © Научная РоссияВедущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, архивное фото
Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Какую опасность для Земли представляет гигантский астероид, о котором сообщили NASA, рассказал научный сотрудник РАН Натан Эйсмонт.
Эксперт рассказал, столкнется ли астероид "размером с пирамиду" с Землей

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) предупредило о приближении в конце августа к Земле "потенциально опасного" астероида, который по своим размерам превосходит египетскую пирамиду Хеопса.

Эксперт разъяснил, какие астероиды следует считать потенциально опасными

Такое заявление от имени НАСА представляется удивительным, потому что все астероиды, которые представляют опасность, уже каталогизированы, в том числе и астероиды "размером с пирамиду Хеопса", отметил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в диалоге с радио Sputnik.

Объекты такой величины действительно могут представлять опасность для Земли, уточнил эксперт.

Комета Чурюмова-Герасименко, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Апокалипсис наступает: к Земле приближается астероид-убийца
Если сравнивать его с размерами других астероидов, в том числе и тех, которые наблюдались и в современное время, то он очевидно больше, чем "челябинский астероид".

Ученые оценили вероятность столкновения астероида Апофис с Землей

Сравнить его Эйсмонт смог только с астероидом Апофис, который периодически сближается с орбитой Земли. При столкновении такого астероида с Землей последствия могут быть катастрофическими.

"Челябинский астероид" пропустили, потому что он летел со стороны Солнца. В таком случае астероид обнаружить вовремя очень трудно или даже невозможно, заметил эксперт.

Астрономы сфотографировали двойной астероид, пролетевший мимо Земли

Он добавил, что астероид в каталог небесных тел еще не внесен, хотя обычно их обнаруживают за несколько дней или недель.

"Люди любят, когда их пугают, поэтому такие заявления зачастую бывают фиктивными", - рассказал Эйсмонт.

Мы все умрем. Столкновение с астероидом

Одного-двух наблюдений мало, надо продолжать следить за таким небесным телом, чтобы вычислить его траекторию. Вполне вероятно, что астероид "промахнется" мимо Земли, заключил эксперт.