Заслуженный пилот СССР: командир "А-321" принял единственно верное решение

© Sputnik / Александр Натрускин / Перейти в фотобанкПредседатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, архивное фото
Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Действия экипажа авиалайнера А-321 при аварийной посадке оценил бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов.
Смирнов оценил действия экипажа самолета, севшего в поле под Жуковским

Столкновение самолета с птицами — это старая, но до сих пор нерешенная проблема авиации всего мира, не только гражданской, но и военной, рассказал бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов в диалоге с Радио Sputnik.

По статистике, столкновения с птицами происходят ежедневно, однако лишь очень малая доля таких случаев приводит к серьезным поломкам, заметил эксперт.

Пассажирский самолет совершил жесткую посадку в Подмосковье  - Sputnik Таджикистан
Видео с места ЧП после жесткой посадки самолета "на брюхо" в Подмосковье
Фактов столкновения, которые заканчиваются плачевно, в истории гражданской авиации мира очень много, уточнил Смирнов.

Работа по предотвращению подобных инцидентов ведется и авиастроителями, и службами аэропортов.

По мнению эксперта, в случае А-321 "Уральских авиалиний" жертв удалось избежать только благодаря профессиональным действиям экипажа и в частности - командира судна Дамира Юсупова.

Самолеты Tajik Air снова летают в Иран

"После взлета в штатном режиме, при наборе высоты экипаж почувствовал столкновение с птицами, из-за чего отказал один из двигателей, Юсупов принял единственно правильное решение - вернуться на аэродром вылета", - оценил действия пилота Смирнов.

Самолет на закате, архивное фото - Sputnik Таджикистан
В Подмосковье самолет совершил жесткую посадку и сел "на брюхо"
Командир лайнера в полете замечает, что работающий двигатель тоже начинает сдавать. После чего он принимает очень грамотное, профессиональное решение — посадить самолет до ВВП, а не ждать, пока полностью откажет второй двигатель и самолет рухнет на землю, оценил работу экипажа эксперт.

Вторым грамотным решением командира заслуженный пилот СССР назвал посадку без выпуска шасси "на брюхо".

В Таджикистане разбился самолет "Ан-2", один пилот погиб

Эксперт отметил, что таким решением пилот избежал значительных разрушений самолета, пожара и жертв среди пассажиров.

По его мнению, то, что все остались живы, можно назвать чудом, которое стало возможным благодаря действиям экипажа и командира судна.

Лента новостей
0