Кириллова: торговая ж/д сеть от России до Китая через страны ЦА интересна всем

© © из личного архива Алевтины КирилловойРуководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова
Руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Кому будет интересен железнодорожный транспортный путь от России до Китая, рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова
Кириллова: торговая ж/д сеть от России до Китая через страны ЦА интересна всем

Наладить торговый железнодорожный путь до Китая было бы очень интересно, отметила доктор технических наук, профессор, руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова в разговоре с Sputnik Таджикистан.

"Во-первых, Китай ищет альтернативные пути продвижения своих грузов в Европу и обратно. Кроме того, ряду центральноазиатских стран надо расшивать, модернизировать и строить новые сухопутные маршруты для создания новых логистических схем для следования грузов", - отметила Кириллова.

Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Железный шелковый путь: как торговые поезда усилят экономику Таджикистана и ЦА
Особенно это актуально для Афганистана, Узбекистана и ряда других стран Центральной Азии, так как они не имеют выхода к морю.

Напомнила эксперт и о том, что Россия выделила порядка 200 миллионов рублей на разработку технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Эксперт рассказала, что принесет Таджикистану и ЦА объединенная ж/д система

"Этот проект озвучивался еще в начале 2000-х годов. По первоначальной задумке предполагалось, что эта дорога пройдет из Кашгара до Андижана в Узбекистан через Нарынскую и Ошскую области. Этот путь должен был связать страны с Туркменистаном и портами Каспийского моря", - заметила Кириллова.

Подобная транспортная линия дала бы дополнительный выход на европейские рынки.

"Протяженность этой железной дороги должна была составить 268 километров, но на этапе проработки проекта стороны столкнулись с двумя проблемами в реализации: поиск финансирования и разница в ширине железнодорожной колеи", - уточнила руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ.

Кириллова рассказала о преимуществах запуска агропоездов из России в ЦА

Но также стороны не пришли к единому мнению по поводу маршрута. Кыргызстан предлагал более длинный, но более удобный путь, а Китай и Узбекистан настаивали на максимально короткой дороге. Но теперь, когда вопрос финансирования решен с российской стороны, шансы реализации этого проекта в ближайшие сроки существенно возросли, уверила эксперт.

Такой проект интересен всем сторонам: он повышает транспортную связность данных стран, обеспечит выход на китайские рынки и способствует развитию внешней торговли в Центрально-Азиатском регионе и с Россией, и с Китаем.

Лента новостей
0