Власти Узбекистана привлекут ВБ и ЕБРР к строительству новых платных автодорог

© Sputnik / Амир ИсаевГрузовые автомобили в горах Таджикистана, архивное фото
Грузовые автомобили в горах Таджикистана, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Власти Узбекистана привлекут ВБ к строительству платного тоннеля на перевале Камчик в Наманганской области и платной автодороги Ташкент-Андижан на востоке страны.

ДУШАНБЕ, 11 дек — Sputnik. Правительство Узбекистана привлечет Всемирный банк (ВБ) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) к реализации проектов по созданию новых платных автодорог на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), соответствующее постановление президента республики Шавката Мирзиёева опубликовано на сайте национальной базы законодательства.

"Утвердить дорожную карту по реализации проектов создания платных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства в 2020-2021 годах", - говорится в тексте документа.

В соответствии с постановлением, узбекская сторона привлечет ВБ к строительству платного тоннеля на перевале Камчик в Наманганской области и платной автодороги Ташкент-Андижан на востоке страны. Планируется, что соглашение с ВБ может быть подписано в марте 2020 года, тендер на проекты будет объявлен в августе 2021 года, соглашение с победителем заключат в марте-апреле 2022 года.

Каримов о строительстве развязок в Душанбе: скоро дороги начнут "задыхаться"

Горная дорога в Таджикистане - Sputnik Таджикистан
АБР одобрил грант на строительство дороги в районе Рогунской ГЭС

Согласно документу, ЕБРР привлекут к строительству платного тоннеля через перевал Тахтакарача в Кашкадарьинской области на юге Узбекистана и двух платных дорог - Ташкент-Самарканд и Сырдарья-Бахт в центральной части страны. Соглашение с ЕБРР планируется подписать до конца этого года, тендеры объявить - осенью 2020 года, подписать контракт с победителем - весной 2022 года.

В мае 2018 года Госкомитет по автомобильным дорогам Узбекистана и консорциум турецких компаний Cengiz-Kolin-Kalyon (CKK) подписали инвестиционное соглашение по строительству платной автомобильной дороги Ташкент-Самарканд на принципах ГЧП.

Узбекистан хочет привлечь немецкие компании к строительству дорог

К реализации проекта планировалось приступить в 2019 году. В начале декабря заместитель премьера Узбекистана Эльер Ганиев заявил, что проект строительства платной автотрассы Ташкент-Самарканд с участием CKK приостановлен из-за высокой цены проезда по магистрали, которую предлагает установить турецкий инвестор.

В Узбекистане с 11 июня выступил в силу закон "О государственно-частном партнерстве", который предоставляет право инвесторам заключать соглашения на данных условиях сроком до 49 лет. Документ устанавливает правовую основу ГЧП, включая правила и процедуры, институциональную структуру данной формы реализации проектов.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала