Прообразом ЗАЗ-965 стал итальянский Fiat 600.
Но главной отличительной чертой "Запорожца" стал V-образный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, который находился в "багажнике", и 13-дюймовые колеса.
Также особенностью "Запорожца" стали наваренные передние крылья, дополнительные зарешеченные прямоугольные отверстия для выпуска воздуха, которые охлаждали двигатель, а также взаимозаменяемые лобовое и заднее стекло.
Элегантность и классика: фестиваль редких ретроавтомобилей в Душанбе - фото
Стоит отметить, что под маркой "Запорожец" производили фактически два разных поколения моделей автомобилей, связанных технической преемственностью и некоторое время сходивших с конвейера параллельно.
В 1960—1969 годах — первое поколение автомобилей марки ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А. После 1966 года было запущено в производство второе поколение, эти автомашины выпускались до 1994 года.
История бренда "Запорожец" закончилась на ЗАЗ 968М. Следующие модели Запорожского автозавода именовались уже по-другому.