В Таджикистане утвердили "налог на Google", который подразумевает взимание платы с иностранных компаний за оказание электронных услуг.
Решение было принято в связи с развитием информационных технологий и интернет-торговли, при этом республика опиралась на опыт России, Узбекистана и других стран.
Теперь владельцы иностранных компаний должны платить за рекламу в соцсетях, зарубежные хостинги, онлайн-игры и многое другое. Поправки в закон вступят в силу уже 16 января.
Главный аналитик Российской Ассоциации электронных коммуникаций, генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян рассказал, что у такой системы есть несколько существенных недостатков. Эксперт объяснил их на примере России.
"Во-первых, это сама процедура налоговой регистрации и совместимость тех финансовых документов, которые существуют внутри государства с международными стандартами", - подчеркнул Казарян в беседе со Sputnik Таджикистан.
По его словам, "если вы не представляете понятный сервис на английском языке, то ни одна компания не будет для этих целей регистрироваться". Организации, по словам эксперта, не станут предоставлять счета фактуры внутри государства.
"Запрещенка" на миллион: Google выплатит рекордно крупный штраф в России
Казарян считает, что подобные изменения должны быть понятны и стандартизированы в рамках действующих международных стандартов. Он рассказал о компромиссных методах, которые сейчас используют в России.
"Когда мы говорим про такой небольшой рынок, как в Таджикистане, мы, с одной стороны, вряд ли можем ожидать от компаний, что их издержки на регистрацию могут превысить общий доход от бизнеса в стране, однако это тоже надо учитывать", - заметил Казарян.
Google, Apple, Facebook могут обязать платить налоги Таджикистану
Наиболее вероятно, что компаниям самим придется платить налог, выступая налоговыми агентами, подчеркнул эксперт.
По его словам, небольшим странам нужно присоединяться к таким союзам, как ЕАЭС, чтобы вырабатывать общие правила работы с платформой.