Обнаружена самая древняя планета во Вселенной. На ней есть жизнь?

© PixabayИллюстрация планеты
Иллюстрация планеты  - Sputnik Таджикистан
Ученые открыли самую древнюю планету во Вселенной, на которой могут находиться сложные жизненные формы организмов

ДУШАНБЕ, 15 янв — Sputnik. Американские астрономы обнаружили во Вселенной самую старую планету. Их исследование опубликовано в журнале The Astronomical Journal.

Возраст планеты под названием TOI-561 b составляет около 10 миллиардов лет.

Это может свидетельствовать о нахождении на объекте сложных форм жизни. Так, на Земле первые позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст планеты насчитывает 4,5 миллиарда лет.

Иллюстрация неземного пейзажа, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Найдены планеты с условиями для жизни лучше, чем на Земле

TOI-561 b в 1,5 раза больше Земли и вращается вокруг одной из самых древних звезд в Млечном Пути. Светило удалено от Земли на 280 световых лет. При этом планета повернута к своему Солнцу только одной стороной.

Да прибудет тьма: последнее солнечное затмение 2020 года - фото

Температура на ее поверхности, состоящей из скал, составляет 2480 кельвинов, а ее плотность сопоставима с земной. Это значит, что объект состоит из легких элементов. Тяжелые элементы в таких планетах, по словам ученых, отсутствуют из-за низкой металличности.

Земля и Солнце станут ближе с нового года

По утверждению астрономов, именно скалистая местность обеспечивает планетам долгое существование. При этом такие объекты остаются стабильными.

Ученые отмечают, что возраст TOI-561 b сопоставим с возрастом самой Вселенной.