Обнаружена самая древняя планета во Вселенной. На ней есть жизнь?

CC0 / Pixabay / Иллюстрация планеты
Иллюстрация планеты  - Sputnik Таджикистан
Ученые открыли самую древнюю планету во Вселенной, на которой могут находиться сложные жизненные формы организммов

ДУШАНБЕ, 15 янв — Sputnik. Американские астрономы обнаружили во Вселенной самую старую планету. Их исследование опубликовано в журнале The Astronomical Journal.

Возраст планеты под названием TOI-561 b составляет около 10 миллиардов лет.

Это может свидетельствовать о нахождении на объекте сложных форм жизни. Так, на Земле первые позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст планеты насчитывает 4,5 миллиарда лет.

Иллюстрация неземного пейзажа, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Найдены планеты с условиями для жизни лучше, чем на Земле

TOI-561 b в 1,5 раза больше Земли и вращается вокруг одной из самых древних звезд в Млечном Пути. Светило удалено от Земли на 280 световых лет. При этом планета повернута к своему Солнцу только одной стороной.

Да прибудет тьма: последнее солнечное затмение 2020 года - фото

Температура на ее поверхности, состоящей из скал, составляет 2480 кельвинов, а ее плотность сопоставима с земной. Это значит, что объект состоит из легких элементов. Тяжелые элементы в таких планетах, по словам ученых, отсутствуют из-за низкой металличности.

Земля и Солнце станут ближе с нового года

По утверждению астрономов, именно скалистая местность обеспечивает планетам долгое существование. При этом такие объекты остаются стабильными.

Ученые отмечают, что возраст TOI-561 b сопоставим с возрастом самой Вселенной.

Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка