https://tj.sputniknews.ru/20210311/manizha-tekst-pesni-russkaya-zhenschina-1032984870.html
Контраст романтизма и реализма: филолог оценил песню Манижи на Евровидение
Контраст романтизма и реализма: филолог оценил песню Манижи на Евровидение
Sputnik Таджикистан
Российский филолог неоднозначно оценила текст авторской песни Манижи Сангин Russian Woman и увидела там столкновение романтизма и грубой реальности 11.03.2021, Sputnik Таджикистан
2021-03-11T15:35+0500
2021-03-11T15:35+0500
2021-10-14T19:09+0500
евровидение - 2022: все выступления и результаты
все новости
россия
таджикистан style
культура
манижа сангин
евровидение
текст
филолог
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e5/03/0a/1032974353_0:0:3025:1702_1920x0_80_0_0_821253f8c83064b9faa02572ef41d60d.jpg
ДУШАНБЕ, 11 мар — Sputnik. Профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Северо-Западного института управления РАНХиГС, доктор филологических наук Олеся Глущенко поделилась мнением о тексте песни Манижи "Русская женщина", пишет издание "Петербургский дневник".Глущенко рассказала подробнее о том, какие знаки "спрятаны" в композиции певицы, которая представит Россию на конкурсе Евровидение - 2021. Кто пишет тексты Маниже и МеганДоктор филологических наук отметила, что исполнительница не просто так обращается к народной теме, текст у Манижи вышел очень разнородный "по форме и по содержанию", а сама автор примеряет на себя сразу несколько образов."С одной стороны, есть попытка стилизации под текст осовремененной народной песни, для этого используются множественные повторы, есть обращения к полю и ворону как значимым символам в народной культуре, обыгрывается семантика и звучание однокоренных производных (ручечка, ручка), введено ласковое обращение "красавица", – отметила Глущенко.Эксперт сравнивает Манижу с лирической и романтической героиней Ассоль из "Алых парусов" Александра Грина, которая преданно "всю ночь ждет своего принца на корабле".Хотя в самом начале исполнительница идет через охваченное огнем поле навстречу придуманному герою-спасителю.Тут, по словам профессора, появляется прозаическая обыденность с ее пошлостью, повседневным насилием над мечтой и "агрессивными стереотипами массовой культуры".Именно такой контраст Олеся Глущенко увидела как на уровне содержания и языкового воплощения мысли, так и на уровне звукового решения композиции.Я порву всех просто: Манижа впервые заявила о настрое на Евровидение - видеоПри этом доктор филологических наук не берется сказать, победит ли композиция на конкурсе или нет, и задается вопросом о том, какой цели достигает подобный "контраст романтизма и вульгарного реализма" .
https://tj.sputniknews.ru/20210311/changeorg-peticiya-manizha-eurovision-2021-1032983674.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e5/03/0a/1032974353_62:0:2793:2048_1920x0_80_0_0_0e9d54e31518761cfdedf6943a6fe832.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
все новости, россия, таджикистан style, культура, манижа сангин, евровидение, текст, филолог
все новости, россия, таджикистан style, культура, манижа сангин, евровидение, текст, филолог
Контраст романтизма и реализма: филолог оценил песню Манижи на Евровидение
15:35 11.03.2021 (обновлено: 19:09 14.10.2021) Российский филолог неоднозначно оценила текст авторской песни Манижи Сангин Russian Woman и увидела там столкновение романтизма и грубой реальности
ДУШАНБЕ, 11 мар — Sputnik. Профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Северо-Западного института управления РАНХиГС, доктор филологических наук Олеся Глущенко поделилась мнением о тексте песни Манижи "Русская женщина",
пишет издание "Петербургский дневник".
Глущенко рассказала подробнее о том, какие знаки "спрятаны" в композиции певицы, которая представит Россию на конкурсе Евровидение - 2021.
Доктор филологических наук отметила, что исполнительница не просто так обращается к народной теме, текст у Манижи вышел очень разнородный "по форме и по содержанию", а сама автор примеряет на себя сразу несколько образов.
"С одной стороны, есть попытка стилизации под текст осовремененной народной песни, для этого используются множественные повторы, есть обращения к полю и ворону как значимым символам в народной культуре, обыгрывается семантика и звучание однокоренных производных (ручечка, ручка), введено ласковое обращение "красавица", – отметила Глущенко.
Эксперт сравнивает Манижу с лирической и романтической героиней Ассоль из "Алых парусов" Александра Грина, которая преданно "всю ночь ждет своего принца на корабле".
Хотя в самом начале исполнительница идет через охваченное огнем поле навстречу придуманному герою-спасителю.
"С другой стороны, все романтические образы моментально разрушаются при столкновении с современной просторечно-сниженной грубой реальностью", - подмечает филолог.
Тут, по словам профессора, появляется прозаическая обыденность с ее пошлостью, повседневным насилием над мечтой и "агрессивными стереотипами массовой культуры".
Именно такой контраст Олеся Глущенко увидела как на уровне содержания и языкового воплощения мысли, так и на уровне звукового решения композиции.
При этом доктор филологических наук не берется сказать, победит ли композиция на конкурсе или нет, и задается вопросом о том, какой цели достигает подобный "контраст романтизма и вульгарного реализма" .