Американские ученые шокированы неожиданным фактом о Земле

© Pixabay / Иллюстрация планеты Земля
Иллюстрация планеты Земля - Sputnik Таджикистан, 1920, 12.03.2021
Специалисты из США выявили еще один неожиданный факт о Земле: они выяснили, что представляла из себя планета миллионы лет назад
ДУШАНБЕ, 12 мар — Sputnik. Американские ученые нашли подтверждение тому, что в далеком прошлом Земля полностью состояла из воды. Результаты их исследования опубликованы в журнале AGU Advances.
Специалисты из Гарвардского университета установили, что до возникновения жизни почти вся планета была покрыта водой, а формирование суши произошло путем поглощения жидкости мантией.
По словам ученых, вода, находящаяся под землей, имеет форму соединений гидроксильной группы. Они состоят из атомов кислорода и водорода. Так, вода содержится в двух типах вулканического минерала оливина, который испытывает воздействие высокого давления. Эти формы называются вадслеит и рингвудит.
Иллюстрация неземного пейзажа, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 05.10.2020
Найдены планеты с условиями для жизни лучше, чем на Земле
Чтобы определить, какое количество воды они способны удерживать, ученые изучили все доступные данные по физике минералов. При этом исследовалась водоудерживающая способность при разных температурах.
Ученые предупредили о худшей климатической катастрофе на Земле
Специалисты выяснили, что минералы вмещают меньше воды, когда температура становится выше. Мантия поглощала ограниченное количество жидкости из-за горячих недр ранней Земли. Однако со временем она начала остывать. Это позволило минералам впитать больше воды. Сейчас мантия способна вместить количество, превышающее массу Мирового океана в 1,86-4,41 раза.
Землю ждет новый ледниковый период
Такие результаты соответствуют полученным ранее данным в ходе анализа изотопов кислорода. Он показал, что на Земле более трех миллиардов лет назад было намного меньше суши.
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка