Ученые обнаружили "колыбель жизни" рядом с Землей

© PixabayИллюстрация планеты
Иллюстрация планеты  - Sputnik Таджикистан, 1920, 23.03.2021
Бразильским ученым удалось найти спутник планеты, на котором может зародиться жизнь: он тоже находится в Солнечной системе
ДУШАНБЕ, 23 мар — Sputnik. Специалисты из Университета Кампинаса нашли спутник планеты, на котором наиболее вероятно возникновение жизни, сообщает журнал Science. Он тоже находится в Солнечной системе, как и Земля.
Иллюстрация неземного пейзажа, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 05.10.2020
Найдены планеты с условиями для жизни лучше, чем на Земле
Это крупнейший спутник известной всем планеты Сатурн под названием Титан.
Ученые провели исследование, результаты которого показали, что именно на Титане при удачно сложившихся условиях может возникнуть жизнь.
В своей работе специалисты указали, что поверхность спутника Сатурна покрыта органическими углеводородами и ледяной коркой. Под толстым слоем льда находится огромный океан. Он расположен в ста километрах ниже поверхности спутника.
Исследователи разработали условия, при которых на Титане может зародиться жизнь. Этому поспособствует столкновение спутника с астероидом или кометой. Космический объект, летящий на большой скорости, при соприкосновении с Титаном мог бы пробить ледяную корку.
Это привело бы к смешению воды и органики в образовавшемся кратере. Такой процесс мог бы стать причиной возникновения простейших живых организмов.
"В образовавшемся от удара от космического тела кратере образуется временный бассейн с теплой водой, что является благоприятным условием для зарождения жизни", - отметил планетолог из Парижского университета Леа Боннефой.
Напомним, что Статурн - это газовый гигант с огромным количеством спутников. На данный момент науке известно 82 из них.
Обнаружена самая древняя планета во Вселенной. На ней есть жизнь?
Диаметр самого большого, Титана, составляет 5149 километров. Это единственный спутник в Солнечной системе с плотной атмосферой, состоящей из азота с примесью метана. По мнению ученых, нынешние условия на Титане схожи с теми, которые существовали на Земле четыре миллиарда лет назад.