https://tj.sputniknews.ru/20210401/putin-blokirovka-suez-kanal-russia-1033115156.html
На руку Путину: как от блокировки Суэцкого канала выиграла Россия
На руку Путину: как от блокировки Суэцкого канала выиграла Россия
Sputnik Таджикистан
Когда судоходство через Суэцкий канал остановилось, Россия предложила миру собственный торговый путь к северу от Сибири 01.04.2021, Sputnik Таджикистан
2021-04-01T16:10+0500
2021-04-01T16:10+0500
2021-04-10T19:39+0500
все новости
россия
экономика
владимир путин
северный путь
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103068/37/1030683726_0:317:3077:2047_1920x0_80_0_0_649ad27519091e8ddf64be8836b3f46b.jpg
ДУШАНБЕ, 1 апр — Sputnik. Инцидент с севшим на мель поперек Суэцкого канала гигантским судном Evergiven показал, насколько уязвимы глобальные торговые пути, пишет шведская газета Dagens Nyheter.Согласно подсчетам экспертов, каждые сутки из-за остановки судоходства по Суэцкому каналу "улетали в трубу" 10 миллиардов долларов. Предварительная сумма потерь от коллапса оценивается в миллиард долларов.Но, как ни странно, некоторые страны даже извлекли выгоду из "малого Суэцкого кризиса". Например, Россия.Политики и эксперты сразу обратили внимание на надежность российских поставок по сравнению с теми, что проходят по Суэцкому каналу.Но в первую очередь после блокировки судоходного канала Россия буквально разрекламировала собственный торговый путь. Этот маршрут тянется к северу из Сибири, и по мере таяния льдов с каждым годом судоходный сезон становится все длительнее.Северный морской путь является одним из самых престижных проектов президента России Владимира Путина, и Москва вкладывает огромные деньги в строительство ледоколов и усовершенствование инфраструктуры вдоль северного побережья.По словам посла по особым поручениям и ответственного за сотрудничество в Арктике Николая Корчунова, в мире нет альтернативы Северному морскому пути.Жители России постоянно говорят, что благодаря Северному морскому пути из Шанхая до Роттердама можно добраться вдвое быстрее. А эксперты обращают внимание на экологичность, поскольку на этом маршруте тратится меньше топлива, а значит, снижаются объемы выхлопов. Власти даже намерены в ближайшие 10 лет сделать путь доступным в течение всего года.Ледяной торговый путь РоссииСеверный морской путь пролегает от Берингова пролива на востоке до побережья Норвегии на западе. Первым его преодолел финско-шведский первооткрыватель Адольф Эрик Нурденшёльд в 1878-1879 годах на парусном судне "Вега".Из-за глобального потепления ледовый покров в Арктике уменьшается, сейчас этот российский маршрут судоходен примерно пять месяцев в году. В последние годы трафик на Северном морском пути стал гораздо интенсивнее: в 2017-м по маршруту перевезли 10,7 миллиона тонн груза, а в 2020-м - уже 33 миллиона тонн.Однако это все равно гораздо меньше, чем проходит по Суэцкому каналу, - он пропускает по 3 миллиона тонн в сутки.Россия, однако, намерена в ближайшие 10 лет сделать Северный морской путь судоходным круглый год. Это может стать реальностью из-за активного строительства РФ атомных ледоколов и ускоряющегося глобального потепления, из-за которого ледовый покров ежегодно становится все меньше.
https://tj.sputniknews.ru/20200928/russia-china-sotrudnichestvo-arctic-2020-1031980971.html
https://tj.sputniknews.ru/20191015/usa-hotyat-lishit-russia-severniy-morskoy-put-1030047491.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103068/37/1030683726_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_50e781c131bfcaf24e1994183ebd4eb1.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
все новости, россия, экономика, владимир путин, северный путь
все новости, россия, экономика, владимир путин, северный путь
На руку Путину: как от блокировки Суэцкого канала выиграла Россия
16:10 01.04.2021 (обновлено: 19:39 10.04.2021) Когда судоходство через Суэцкий канал остановилось, Россия предложила миру собственный торговый путь к северу от Сибири
ДУШАНБЕ, 1 апр — Sputnik. Инцидент с севшим на мель поперек Суэцкого канала гигантским судном Evergiven показал, насколько уязвимы глобальные торговые пути, пишет шведская газета Dagens Nyheter.
Согласно подсчетам экспертов, каждые сутки из-за остановки судоходства по Суэцкому каналу "улетали в трубу" 10 миллиардов долларов. Предварительная сумма потерь от коллапса оценивается в миллиард долларов.
Но, как ни странно, некоторые страны даже извлекли выгоду из "малого Суэцкого кризиса". Например, Россия.
Пока 500 тысяч кубометров сжиженного природного газа из Катара стояли мертвым грузом в заблокированном судоходном канале, российское топливо беспрепятственно продолжало поступать в Европу, в том числе по трубопроводу "Северный поток" через Балтийское море.
Политики и эксперты сразу обратили внимание на надежность российских поставок по сравнению с теми, что проходят по Суэцкому каналу.
Но в первую очередь после блокировки судоходного канала Россия буквально разрекламировала собственный торговый путь. Этот маршрут тянется к северу из Сибири, и по мере таяния льдов с каждым годом судоходный сезон становится все длительнее.
Северный морской путь является одним из самых престижных проектов президента России Владимира Путина, и Москва вкладывает огромные деньги в строительство ледоколов и усовершенствование инфраструктуры вдоль северного побережья.
По словам посла по особым поручениям и ответственного за сотрудничество в Арктике Николая Корчунова, в мире нет альтернативы Северному морскому пути.
Жители России постоянно говорят, что благодаря Северному морскому пути из Шанхая до Роттердама можно добраться вдвое быстрее. А эксперты обращают внимание на экологичность, поскольку на этом маршруте тратится меньше топлива, а значит, снижаются объемы выхлопов. Власти даже намерены в ближайшие 10 лет сделать путь доступным в течение всего года.
Ледяной торговый путь России
Северный морской путь пролегает от Берингова пролива на востоке до побережья Норвегии на западе. Первым его преодолел финско-шведский первооткрыватель Адольф Эрик Нурденшёльд в 1878-1879 годах на парусном судне "Вега".
Из-за глобального потепления ледовый покров в Арктике уменьшается, сейчас этот российский маршрут судоходен примерно пять месяцев в году. В последние годы трафик на Северном морском пути стал гораздо интенсивнее: в 2017-м по маршруту перевезли 10,7 миллиона тонн груза, а в 2020-м - уже 33 миллиона тонн.
Однако это все равно гораздо меньше, чем проходит по Суэцкому каналу, - он пропускает по 3 миллиона тонн в сутки.
Россия, однако, намерена в ближайшие 10 лет сделать Северный морской путь судоходным круглый год. Это может стать реальностью из-за активного строительства РФ атомных ледоколов и ускоряющегося глобального потепления, из-за которого ледовый покров ежегодно становится все меньше.