https://tj.sputniknews.ru/20220106/prodat-revolutsionnoe-iskusstvo-dorogo-1044628075.html
Продать революционное искусство. Дорого
Продать революционное искусство. Дорого
Sputnik Таджикистан
Статую "Столп стыда" убрали еще в декабре прошлого года, но настоящий скандал вокруг нее начался только сейчас
2022-01-06T16:16+0500
2022-01-06T16:16+0500
2022-01-06T16:27+0500
аналитика
политика
революция
колумнисты
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102995/65/1029956527_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_95bac4764c972c5c4a9bc721e7662f12.jpg
Следовало думать, что восьмиметровый "Столп стыда" установлен был на территории Университета Гонконга в память о жертвах "побоища на площади Тяньаньмэнь" в Пекине 4 июня 1989 года, пишет РИА Новости.Чтобы будущая гонконгская элита каждый день, проходя мимо, вспоминала, в какой стране живет, и размышляла, где ей следовало бы жить: в британской колонии, понятно, как до 1997 года.Похоже это произведение искусства на громадную оплывшую свечу тошнотворно медного цвета, в конце каждой восковой капли — искаженные страданиями человеческие лица. Или на кадр из "Чужого", где в паутинных мешках висят полуживые астронавты, в которых монстры уже отложили свои личинки.Еще эта штука много чего напоминает, в том числе установленного на российской территории по схожим поводам."Столп" был одним из всемирно знаменитых символов гонконгских бунтов, превративших в ад жизнь всех обитателей этой особой территории Китая. А университет был одним из эпицентров беспорядков, потому что станет вам нормальный обитатель Гонконга день за днем выходить на улицы для погромов, поджигать входы в метро и атаковать полицию — студенты для этого более пригодны.Кто ответит за базар - демократы Таджикистана назвали Китай угрозой безопасностиСейчас волнения подавлены, организаторы попали под судебное расследование, а статую демонтировали и унесли в неизвестном направлении еще 24 декабря. Ее, понятное дело, демократы оплакивают среди всех прочих символов своего бунта. Но тут разные люди начали говорить о том, о чем раньше говорить было неудобно (затравили бы). Например, что у "жертв Тяньаньмэня" на статуе странно неазиатские лица. Отчего бы это?Тут Артур Ли, ныне член местного правительства, а раньше глава того самого университета, выступил в одной из радиопрограмм и заявил, что статуя вообще не имеет никакого отношения к Китаю, у нее своя странная история. Связались с ее автором, датчанином Йенсом Гальшиотом, и тот начал давать Артуру Ли путаные показания.Версии тут такие: ему просто взяло и захотелось увековечить память каких угодно жертв, людей разных рас. В 1995 году он это чудо выставил в Италии, а потом начал интересоваться: может, эту штуку у него все-таки кто-то купит?США ополчились на китайский хлопок. Центральная Азия на очереди?Нет, не так, гласят прочие версии (в том числе и высказывания автора). На самом деле в процессе работы он решил таким путем увековечить память вполне конкретных людей — погибших при взрыве здания ФБР в Оклахоме (США) в 1995 году. Но американцы не пожелали приобретать его сокровище. Тогда Гальшиот задумался: да ведь где угодно происходят всякие массовые убийства, давайте я сделаю копии статуи специально для Мексики и Бразилии. Вроде бы сделал. Будем надеяться, что не бесплатно.А откуда это сокровище взялось в Гонконге? По одной версии, автор разослал свое коммерческое предложение по всему миру, в том числе по ста гонконгским адресам, получив один-единственный ответ. По другой версии, с самого начала речь шла о его контактах с "альянсом в поддержку патриотического демократического движения в Китае", причем организация сама захотела приобрести его шедевр. Сейчас альянс, как и другие революционные структуры, распущен, так что дело нескоро доберется до точного выяснения, кто и как ввез в страну датское чудище.А тут еще выступил очень известный в Гонконге персонаж — колумнист South China Morning Post Алекс Ло — и напомнил о том, чего знать не желают местные бунтовщики. Что на самой площади Тяньаньмэнь вообще никто не погиб, жертвы были в переулках, ведущих к площади. И таковыми были те, кто день за днем калечили солдат оцепления, тыкая им в лицо железными прутьями, и тыкали всерьез, а у солдат был приказ — не поддаваться на провокации. 2022 год: истории, в которых Россия поставит точкуНо в итоге они не выдержали. Алекс всего-навсего мелочно напоминает, что термин "тяньаньмэньское побоище" географически не совсем точен, но это из мелочей существенных. Особенно если всерьез разбираться, кто кого бил и почему.Возвращаясь к изначальному смыслу страшенной статуи, самая интересная версия все-таки оклахомская. Дело в том, что тут полезно вспомнить, кто в 1995 году взорвал ФБР, — вот такие же, как в Гонконге, радикальные леваки. А погибли и пострадали, как и в Гонконге, ни в чем неповинные люди.То есть столп — фальшивка во множестве смыслов и, в частности, говорит ровно обратное тому, для чего его в университете поставили.История эта интересна тем, что если разобраться в хронике революций (то есть насильственной ломки целых обществ), то там всегда найдется туча фальсифицированных дат, героев, мучеников и много прочего. А если мучеников нет, то это не проблема: надо подставить кого-то постороннего под танки, пули злых патрульных.А теперь неожиданная концовка. Если кто-то заметил, в конце прошлого года было много шуточек насчет того, что Институт философии Академии наук заказал за 742 тысячи рублей исследование на тему "Является ли злом существование ада". Америка и Китай готовы разрушить мировой рынокТак вот, дело не в том, не многовато ли за классическую для любой философии идею, а в том, что история эта наводит на хорошую мысль: революционеры — это люди, создающие себе ад, живущие в нем и горячо желающие того же всем окружающим, желательно в национальном масштабе.У них обязательно должен быть идол, вот такой образ ада — в виде множества искаженных страданием лиц "жертв репрессивного режима". Если их страна не режим и не репрессивный, неважно: реальность не должна портить хорошую идею. А откуда взялся идол — вопрос вторичный, это дело художника, который так видит.
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102995/65/1029956527_340:0:3071:2048_1920x0_80_0_0_e91565457f8e0b70b74df1c85876b80e.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Дмитрий Косырев
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102116/60/1021166017_203:0:2251:2047_100x100_80_0_0_bbf841522e06e3f4f7f1b36a223ff581.jpg
аналитика, политика, революция, колумнисты
аналитика, политика, революция, колумнисты
Продать революционное искусство. Дорого
16:16 06.01.2022 (обновлено: 16:27 06.01.2022) Статую убрали еще в декабре прошлого года, но настоящий скандал вокруг нее начался только сейчас, когда выяснилось, что смысл этого жутковатого произведения не совсем тот — или совсем не тот, — что полагалось думать.
Следовало думать, что восьмиметровый "Столп стыда" установлен был на территории Университета Гонконга в память о жертвах "побоища на площади Тяньаньмэнь" в Пекине 4 июня 1989 года,
пишет РИА Новости.
Чтобы будущая гонконгская элита каждый день, проходя мимо, вспоминала, в какой стране живет, и размышляла, где ей следовало бы жить: в британской колонии, понятно, как до 1997 года.
Похоже это произведение искусства на громадную оплывшую свечу тошнотворно медного цвета, в конце каждой восковой капли — искаженные страданиями человеческие лица. Или на кадр из "Чужого", где в паутинных мешках висят полуживые астронавты, в которых монстры уже отложили свои личинки.
Еще эта штука много чего напоминает, в том числе установленного на российской территории по схожим поводам.
"Столп" был одним из всемирно знаменитых символов гонконгских бунтов, превративших в ад жизнь всех обитателей этой особой территории Китая. А университет был одним из эпицентров беспорядков, потому что станет вам нормальный обитатель Гонконга день за днем выходить на улицы для погромов, поджигать входы в метро и атаковать полицию — студенты для этого более пригодны.
Сейчас волнения подавлены, организаторы попали под судебное расследование, а статую демонтировали и унесли в неизвестном направлении еще 24 декабря. Ее, понятное дело, демократы оплакивают среди всех прочих символов своего бунта. Но тут разные люди начали говорить о том, о чем раньше говорить было неудобно (затравили бы). Например, что у "жертв Тяньаньмэня" на статуе странно неазиатские лица. Отчего бы это?
Тут Артур Ли, ныне член местного правительства, а раньше глава того самого университета, выступил в одной из радиопрограмм и заявил, что статуя вообще не имеет никакого отношения к Китаю, у нее своя странная история. Связались с ее автором, датчанином Йенсом Гальшиотом, и тот начал давать Артуру Ли путаные показания.
Версии тут такие: ему просто взяло и захотелось увековечить память каких угодно жертв, людей разных рас. В 1995 году он это чудо выставил в Италии, а потом начал интересоваться: может, эту штуку у него все-таки кто-то купит?
Нет, не так, гласят прочие версии (в том числе и высказывания автора). На самом деле в процессе работы он решил таким путем увековечить память вполне конкретных людей — погибших при взрыве здания ФБР в Оклахоме (США) в 1995 году. Но американцы не пожелали приобретать его сокровище. Тогда Гальшиот задумался: да ведь где угодно происходят всякие массовые убийства, давайте я сделаю копии статуи специально для Мексики и Бразилии. Вроде бы сделал. Будем надеяться, что не бесплатно.
А откуда это сокровище взялось в Гонконге? По одной версии, автор разослал свое коммерческое предложение по всему миру, в том числе по ста гонконгским адресам, получив один-единственный ответ. По другой версии, с самого начала речь шла о его контактах с "альянсом в поддержку патриотического демократического движения в Китае", причем организация сама захотела приобрести его шедевр.
Сейчас альянс, как и другие революционные структуры, распущен, так что дело нескоро доберется до точного выяснения, кто и как ввез в страну датское чудище.
А тут еще выступил очень известный в Гонконге персонаж — колумнист South China Morning Post Алекс Ло — и напомнил о том, чего знать не желают местные бунтовщики. Что на самой площади Тяньаньмэнь вообще никто не погиб, жертвы были в переулках, ведущих к площади. И таковыми были те, кто день за днем калечили солдат оцепления, тыкая им в лицо железными прутьями, и тыкали всерьез, а у солдат был приказ — не поддаваться на провокации.
Но в итоге они не выдержали. Алекс всего-навсего мелочно напоминает, что термин "тяньаньмэньское побоище" географически не совсем точен, но это из мелочей существенных. Особенно если всерьез разбираться, кто кого бил и почему.
Возвращаясь к изначальному смыслу страшенной статуи, самая интересная версия все-таки оклахомская. Дело в том, что тут полезно вспомнить, кто в 1995 году взорвал ФБР, — вот такие же, как в Гонконге, радикальные леваки. А погибли и пострадали, как и в Гонконге, ни в чем неповинные люди.
То есть столп — фальшивка во множестве смыслов и, в частности, говорит ровно обратное тому, для чего его в университете поставили.
История эта интересна тем, что если разобраться в хронике революций (то есть насильственной ломки целых обществ), то там всегда найдется туча фальсифицированных дат, героев, мучеников и много прочего. А если мучеников нет, то это не проблема: надо подставить кого-то постороннего под танки, пули злых патрульных.
А теперь неожиданная концовка. Если кто-то заметил, в конце прошлого года было много шуточек насчет того, что Институт философии Академии наук заказал за 742 тысячи рублей исследование на тему "Является ли злом существование ада".
Так вот, дело не в том, не многовато ли за классическую для любой философии идею, а в том, что история эта наводит на хорошую мысль: революционеры — это люди, создающие себе ад, живущие в нем и горячо желающие того же всем окружающим, желательно в национальном масштабе.
У них обязательно должен быть идол, вот такой образ ада — в виде множества искаженных страданием лиц "жертв репрессивного режима". Если их страна не режим и не репрессивный, неважно: реальность не должна портить хорошую идею. А откуда взялся идол — вопрос вторичный, это дело художника, который так видит.