https://tj.sputniknews.ru/20220122/tajikistan-afganistan-zheleznaya-doroga-1045055680.html
Таджикистан тоже в плюсе: кому выгодна Трансафганская железная дорога
Таджикистан тоже в плюсе: кому выгодна Трансафганская железная дорога
Sputnik Таджикистан
Сразу несколько экспертов рассказали, какие страны получат серьезную экономическую выгоду от мирного Афганистана и новых торговых маршрутов
2022-01-22T09:30+0500
2022-01-22T09:30+0500
2022-01-22T09:30+0500
таджикистан
экономика
афганистан
центральная азия
транспорт
торговля
железная дорога
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102467/34/1024673448_0:0:1501:844_1920x0_80_0_0_7b38adabf7bf1491d0824510c9bffda8.jpg
ДУШАНБЕ, 22 янв — Sputnik. Новое афганское правительство утвердило маршрут железной дороги, которая свяжет Узбекистан и Пакистан.По проекту дорога пройдет через город Мазари-Шариф, а также провинции Баглан и Бамиан.Кому выгодно приложить усилия для того, чтобы долгостроящийся проект заработал, эксперты рассказали в диалоге с Sputnik Узбекистан.Многие специалисты в сфере транспортных перевозок называют Трансфганскую железную дорогу Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар, которая свяжет Центральную и Южную Азию, стройкой века.Директор Центра исследовательских инициатив "Ma`no", политолог Бахтиёр Эргашев отметил, что в сотрудничестве с Афганистаном узбекские дипломаты исходят из того, что военного решения афганской проблемы не существует, а самое слабое место Афганистана — это отсутствие транспортной инфраструктуры.Бахтиёр Эргашев добавил, что проект важен для всех вовлеченных стран, в первую очередь для самого Афганистана и стран Центральной Азии.Россия и Центральная Азия получат пользу от нового проекта в АфганистанеПроект железнодорожного торгового коридора свяжет Россию, Узбекистан, Пакистан, Афганистан, Индию, а со временем объединит Китай, Таджикистан и другие страны ЦА.Такого же мнения придерживается и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин."Любой стране, в частности, Узбекистану очень выгодно стать транзитером на больших мировых потоках. Если, к примеру, удастся отщепить какую-то часть этого грузопотока, хотя бы один миллион TEU, то это очень большой доход для страны", — рассказал специалист.Железный шелковый путь: как торговые поезда усилят экономику Таджикистана и ЦАЕще одна заинтересованная сторона - Россия, добавил политолог Бахтиёр Эргашев.Перечисляя выгоды России, эксперт называет перспективы выхода на пакистанский рынок и возможность активно участвовать в процессах экономической модернизации Афганистана, так как мирный сосед крайне важен для России и стран ЦА.Паровоз под откос: почему в Афганистане до сих пор нет железных дорогОднако реализации проекта привычно мешает отсутствие финансирования.Как рассказал советник по экономике посольства России в Афганистане Ренат Борануков в интервью Sputnik Афганистан, реализация подобных инициатив требует наличия соответствующей инфраструктуры, которая пока существует только в виде проектов.
афганистан
центральная азия
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/102467/34/1024673448_177:0:1302:844_1920x0_80_0_0_443f7fbf96feb56df907d8825faade40.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
афганистан железная дорога
афганистан железная дорога
Таджикистан тоже в плюсе: кому выгодна Трансафганская железная дорога
Сразу несколько экспертов рассказали, какие страны получат серьезную экономическую выгоду от мирного Афганистана и новых торговых маршрутов
ДУШАНБЕ, 22 янв — Sputnik. Новое афганское правительство утвердило маршрут железной дороги, которая свяжет Узбекистан и Пакистан.
По проекту дорога пройдет через город Мазари-Шариф, а также провинции Баглан и Бамиан.
Кому выгодно приложить усилия для того, чтобы долгостроящийся проект заработал, эксперты рассказали в диалоге с Sputnik Узбекистан.
Многие специалисты в сфере транспортных перевозок называют Трансфганскую железную дорогу Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар, которая свяжет Центральную и Южную Азию, стройкой века.
Директор Центра исследовательских инициатив "Ma`no", политолог Бахтиёр Эргашев отметил, что в сотрудничестве с Афганистаном узбекские дипломаты исходят из того, что военного решения афганской проблемы не существует, а самое слабое место Афганистана — это отсутствие транспортной инфраструктуры.
"У Афганистана огромнейший транзитно-транспортный потенциал. Он проявляется в выгодном географическом положении между регионами Южной Азии, Центральной Азии и Средним Востоком", - пояснил эксперт.
Бахтиёр Эргашев добавил, что проект важен для всех вовлеченных стран, в первую очередь для самого Афганистана и стран Центральной Азии.
Проект железнодорожного торгового коридора свяжет Россию, Узбекистан, Пакистан, Афганистан, Индию, а со временем объединит Китай, Таджикистан и другие страны ЦА.
Такого же мнения придерживается и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
"Любой стране, в частности, Узбекистану очень выгодно стать транзитером на больших мировых потоках. Если, к примеру, удастся отщепить какую-то часть этого грузопотока, хотя бы один миллион TEU, то это очень большой доход для страны", — рассказал специалист.
Еще одна заинтересованная сторона - Россия, добавил политолог Бахтиёр Эргашев.
Перечисляя выгоды России, эксперт называет перспективы выхода на пакистанский рынок и возможность активно участвовать в процессах экономической модернизации Афганистана, так как мирный сосед крайне важен для России и стран ЦА.
Однако реализации проекта привычно мешает отсутствие финансирования.
Как рассказал советник по экономике посольства России в Афганистане Ренат Борануков в интервью Sputnik Афганистан, реализация подобных инициатив требует наличия соответствующей инфраструктуры, которая пока существует только в виде проектов.