Иллюстрация Коронавируса - Sputnik Таджикистан, 1920
Коронавирус: опасное заболевание в России и мире
Коронавирус впервые был зарегистрирован в Китае, в городе Ухань. Несмотря на оперативные действия китайских властей, коронавирус стремительно распространился по миру.

Китайские ученые обнаружили коронавирус опаснее COVID-19: стоит бояться?

© SamuelFrancisJohnson / PixabayГрафическое изображение коронавируса
Графическое изображение коронавируса - Sputnik Таджикистан, 1920, 27.01.2022
Представители здравоохранения из Поднебесной смогли обнаружить инфекцию, имеющую много общего с возбудителем смертельного заболевания
ДУШАНБЕ, 27 янв — Sputnik. В Южной Африке обнаружена новая опасная разновидность коронавируса. Об этом сообщили китайские ученые в препринте исследования, опубликованного на сайте bioRxiv.
Новая инфекция получила название NeoCoV и она во многом схожа с SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19 у людей.
Как и более распространенный собрат, NeoCoV обнаружили у популяции летучих мышей в ЮАР. В данный момент он распространяется только среди животных.
Однако ученые отмечают скрытую возможность вируса. Достаточно всего одной мутации, и он сможет проникать в клетки человека.
Ученые отмечают, что NeoCoV - родственный тип коронавируса MERS-CoV, который был возбудителем ближневосточного респираторного синдрома. Вспышку того заболевания фиксировали в 2010-х в странах Ближнего Востока.
"NeoCoV и его близкий родственник PDF-2180-CoV могут эффективно использовать некоторые типы ангиотензинпревращающего фермента 2 (АСЕ2) летучей мыши и, что менее благоприятно, ACE2 человека для проникновения", - говорится в исследовании.
Исходя из статьи, опасность нового коронавируса в том, что он соединяется с рецептором ACE2 не тем путем, как это делает возбудитель COVID-19.
Врачи в панике: названы 4 скрытых симптома омикрона
Поэтому от него не защитят ни антитела, ни белковые молекулы, которые формируются у переболевших и вакцинированных от SARS-CoV-2.
Напомним, пандемия COVID-19 началась в китайском Ухане в декабре 2019-го. Сейчас в мире существует 2 версии происхождения коронавируса.
Раскрыт самый эффективный способ "поднять" здоровье после коронавируса
Первая из них заключается в том, что ковид передался к человеку от летучих мышей через промежуточное животное. Вторая же объясняет появление коронавируса утечкой из лаборатории.