В Минобрнауки уточнили, где именно в Таджикистане острый дефицит учителей

© Sputnik / Амир Исаев1 сентября, день знаний в Душанбе
1 сентября, день знаний в Душанбе - Sputnik Таджикистан, 1920, 03.02.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Глава Минобрнауки республики Мухаммадюсуф Имомзода рассказал, какой регион Таджикистана особо остро нуждается в школьных педагогах
ДУШАНБЕ, 3 фев — Sputnik. Учителей в Таджикистане стало больше за год, но дефицит кадров в начальном образовании по-прежнему ощутим почти во всех регионах страны.
Об этом на ежегодной отчетной пресс-конференции заявил глава Минобрнауки Мухаммадюсуф Имомзода.

"Нехватка учителей в общеобразовательных школах в этом учебном году составила свыше 2,1 тыс. человек, что на 828 преподавателей меньше, чем годом ранее", - заявил министр.

Несмотря на улучшение ситуации в кадровом вопросе, по данным ведомства, особо острый дефицит педагогических кадров по регионам в 2021-2022 учебном году по-прежнему выглядит следующим образом:
Районы республиканского подчинения - 765;
Согдийская область - 708;
Хатлонская область - 440;
Душанбе - 194;
ГБАО - 59.
Наряду с этим, по словам Мухаммадюсуфа Имомзоды, только в прошлом году по всему Таджикистану была проведена аттестация учителей.
В ней приняли участие более 29,8 тыс. педагогов республики, но это пока только 23,3%. Планируется, что еще свыше 500 учителей пройдут повторную аттестацию.
Среди непрошедших проверку на профпригодность - 14 человек. Все они были уволены.
Нет поддержки на местах: Имомзода объяснил нехватку учителей в школах
Глава Минобрнауки заявил, что, согласно запросам, направления для работы в школах получили 4,3 тыс. выпускников педагогических высших и средне-профессиональных учебных заведений. Всего окончили профильные вузы около 16 тыс. выпускников.
Лента новостей
0