Ученые нашли тропическое растение, которое поможет лечить рак

© PexelsТропические растения
Тропические растения - Sputnik Таджикистан, 1920, 17.02.2022
Группа ученых нашла способ синтезировать растительный компонент, необходимый для лечения рака
ДУШАНБЕ, 17 фев — Sputnik. Российские ученые в сотрудничестве с зарубежными коллегами разработали материал, уничтожающий раковые клетки. Об этом говорится в промежуточных исследованиях, опубликованных в журнале Materials Chemistry and Physics.
Национальный исследовательский технологический университет (НИТУ) "МИСиС" в составе команды ученых из разных стран создал новое уникальное средство для борьбы с бактериями и раковыми образованиями.
По мнению авторов, его перспективы для применения в биомедицине очень высоки.
НИТУ "МИСиС" создал технологию, позволяющую получить наностержни оксида цинка.
Свойства этого вещества уникальны - нетоксично, обладает высоким показателем фотокаталитической активности и антиоксидантными свойствами.
Тестирование сырья доказало его активность против различных болезнетворных бактерий, например, грамположительных бактерий стафилококка. Ученые также изучили противораковую активность синтезированных наностержней с помощью колориметрических тестов для оценки метаболической активности клеток.
Врачи назвали три страшных вируса, которые вызывают рак
Новый материал получен из манилкары (Manilkara littoralis) - растения семейства Сапотовые (Sapotaceae), распространенного в тропических лесах. Манилкара представляет собой крупные вечнозеленые или листопадные деревья с млечным соком, иногда кустарники, всего их около 70 видов.
Для создания лекарственного средства исследователи использовали фитохимические соединения, полученные из экстракта листьев этого растения.
По словам одного из ученых, основные методы синтеза подобных наноматериалов дороги в применении или предполагают использование токсичного сырья, которое негативно воздействует на человека и окружающую среду.

"Мы же применили "зеленый" синтез с использованием недорогих и экологически чистых биовеществ", - рассказал инженер кафедры Функциональных наносистем и высокотемпературных материалов НИТУ "МИСиС" Евгений Колесников.

Чтобы подготовить необходимый экстракт, понадобились молодые листья M. littoralis, собранные в тропических лесах Андаманских и Никобарских островов Индии. После сбора ученые их промывали, сушили, измельчали и готовили экстракт при температуре 80°С.
Этот экстракт использовался в качестве стабилизатора при синтезе наностержней оксида цинка, где выступал как окислительно-восстановительный агент при разложении ацетата.

"В результате нам удалось разработать альтернативный способ получения противораковых и антибактериальных препаратов", - разъяснил Евгений Колесников.

Он отметил, что ученые НИТУ "МИСиС" будут и дальше двигаться в этом направлении исследований. В рамках программы "Приоритет-2030" планируют развивать "зеленый" метод синтеза наноматериалов для биомедицинского применения и расширять список получаемых материалов с точки зрения состава, структуры и морфологии.
Симптомы рака: врачи рассказали, когда тело "кричит" об опасности
Новые технологии синтеза позволят значительно расширить возможности для применения синтезируемых материалов, безопасных для человека и окружающей среды.