Ученые ломают голову над тайной "солнечных точек"

© Pixabay/The_NemuИллюстрация Меркурия
Иллюстрация Меркурия - Sputnik Таджикистан, 1920, 11.05.2022
Ближайшая к нам звезда продолжает подбрасывать исследователям головоломки - на этот раз их удивили невероятные отметины на поверхности Солнца
ДУШАНБЕ, 11 мая — Sputnik. Ученые обнаружили на Солнце яркие точки, которым пока не находят объяснения. Новость об этом открытии опубликовали в Astrophysical Journal.
Похожие на веснушки крапинки назвали "солнечными точками". Они возникают на несколько десятков секунд в областях, где с поверхности Солнца поднимаются петли плазмы.
При анализе выяснилось, что причиной такого загадочного явления становятся движения магнитного поля. С учетом того, что они играют важнейшую роль в разных солнечных изменениях, это похоже на правду.
Магнитное поле звезды генерируется динамо-процессом в недрах, что приводит в движение конвекционную проводящую жидкость. На данный момент пока не совсем понятно, как это случается, но силовые линии магнитного поля при этом увеличиваются, приобретая динамику и сложность.
Солнечные пятна, например, представляют собой области, где магнитные поля особенно сильны, а солнечные вспышки и выбросы корональной массы возникают из-за разрыва и повторного соединения силовых линий магнитного поля.
Необъяснимое явление на Нептуне ввергло астрономов в ужас
Инверсия магнитного поля создает 11-летние солнечные циклы, при которых полюса Солнца меняются местами. Сейчас звезда входит в период активности, по мощности уже превзошедший ожидания физиков.
Новое открытие порождает множество вопросов у мировых ученых сообществ. Солнечные точки впервые обнаружили 20 мая 2020 года. В среднем недавно открытые вкрапления оказались около 675 км в диаметре, что для масштабов Солнца не так впечатляюще, и при этом ярче звездной плазмы на 30%.
Примерно половина точек была изолирована на протяжении своего короткого существования, при этом оставшаяся часть делилась надвое, сливаясь с другими точками или образовывая с ними взрывные петли. Точки есть на всей поверхности Солнца, но больше всего их группируется в магнитно-активных областях.
NASA сообщило о приближении к Земле километрового астероида
При компьютерном моделировании солнечной поверхности выяснилось, что точки становятся моментами разрывов и повторных соединений между силовыми линиями магнитного поля, исходящими от поверхности Солнца и спускающимися в нее.
Однако часть точек появлялась в областях, не зависящих от состояния магнитных полей, что предполагает несколько вариантов путей образования этих необычных объектов.
Возможно, ученым удастся разгадать эту тайну, но случится ли это в ближайшем будущем, пока предугадать очень сложно.