Ученые отправят на Солнце часы

© Foto / EHT CollaborationЧерная дыра в галактике M87
Черная дыра в галактике M87  - Sputnik Таджикистан, 1920, 06.12.2022
Принципиально новый способ обнаружить темную материю во Вселенной предложили авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Astronomy
ДУШАНБЕ, 6 дек — Sputnik. Ученые предложили использовать сверхточные атомные часы для поисков темной материи.
До сих пор никому не удавалось обнаружить ее в ходе экспериментов. Известно лишь, что она влияет на обычное вещество посредством силы тяготения, что сказывается на движениях далеких звезд и галактик. При этом темная материя остается невидимой.
Физики изобретают все новые способы найти ее - например, используя обычные радары или крошечные маятники.
В новой статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy, озвучена свежая идея - прибегнуть к помощи сверхточных атомных часов. Нужно отправить их как можно ближе к Солнцу, где плотность темной материи должна быть выше, чем где-либо еще в Солнечной системе.
Космос как вкус клубники: блиц-интервью с космонавтом Солижоном Шариповым
Для отслеживания времени атомные часы фиксируют регулярные переходы частиц между разными состояниями, сопровождающиеся испусканием фотонов.
Известно, что под влиянием темной материи определенные фундаментальные частицы могут менять поведение. Ученые рассчитывают на то, что таким образом вблизи Солнца в часах изменится частота осцилляций.
Исследователи подчеркивают, что все необходимые для этого технологии уже существуют. Атомные часы активно применяются на спутниках, а для работы рядом с Солнцем разработаны эффективные тепловые экраны.