К Земле приближается "неандертальская" комета

© AP / Gerry BroomeКомета NEOWISE
Комета NEOWISE - Sputnik Таджикистан, 1920, 31.12.2022
Максимальное сближение кометы с планетой ожидается 1 февраля 2023 года. Тогда ее можно будет рассмотреть невооруженным глазом
ДУШАНБЕ, 31 дек — Sputnik. Астрономы сообщают о приближении к Земле кометы C/2022 E3 (ZTF), впервые обнаруженной весной 2022 года.
Сначала ученые приняли ее за астероид, но впоследствии обнаружили характерную для комет кому - облако из пыли и грязи, которым окружено ядро.
По их оценкам, она совершает оборот вокруг Солнца раз в 50 тыс. лет, а это означает, что в последний раз комету видели еще неандертальцы в эпоху верхнего палеолита, когда люди только начали расселяться по Азии и Европе.
Ожидается, что 12 января комета достигнет своего перигелия - ближайшей к Солнцу точки на расстоянии 166 миллионов км от него. Затем сделает петлю и полетит к Земле.
Ученые отправят на Солнце часы
Она должна стать заметной уже 26 января, но максимальное сближение произойдет 1 февраля, когда комета пройдет в 42 млн км от Земли и станет еще ярче. Тогда ее можно будет рассмотреть невооруженным глазом - небесная гостья будет похожа на серую полосу на темном небе.