Первый полет российского самолета: чем заменили Boeing и Airbus?
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М после первого полета.
![Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М после первого полета. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М после первого полета. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060289175_0:0:3326:2047_600x0_80_0_1_012cd010568b92db9954d282b5ea7e9c.jpg)
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М после первого полета.
Экипаж воздушного судна: шеф-пилот ПАО "Ил" Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, признанный в РФ штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.
![Экипаж воздушного судна: шеф-пилот ПАО "Ил" Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, признанный в РФ штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. Экипаж воздушного судна: шеф-пилот ПАО "Ил" Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, признанный в РФ штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060289370_0:0:1280:851_600x0_80_0_1_767c14368a421165db3ce404885ddbf0.jpg)
Экипаж воздушного судна: шеф-пилот ПАО "Ил" Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, признанный в РФ штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков и бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.
В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.
![В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060289566_0:0:3252:2048_600x0_80_0_1_fed9cfb9395f2ce79a0dee6f6e47e854.jpg)
В ходе полета выполнялась проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.
Самолет в первый полет поднялся на высоту до 2 тыс. м. и разогнался до 390 км/ч.
![Самолет в первый полет поднялся на высоту до 2 тыс. м. и разогнался до 390 км/ч. Самолет в первый полет поднялся на высоту до 2 тыс. м. и разогнался до 390 км/ч. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060289759_0:0:1280:851_600x0_80_0_1_7311b0123ebeffdd7e60e49a3f3ee414.jpg)
Самолет в первый полет поднялся на высоту до 2 тыс. м. и разогнался до 390 км/ч.
Через 26 минут полета заслуженные летчики-испытатели Сергей Сухарь и Игорь Зинов посадили лайнер.
![Через 26 минут полета заслуженные летчики-испытатели Сергей Сухарь и Игорь Зинов посадили лайнер. Через 26 минут полета заслуженные летчики-испытатели Сергей Сухарь и Игорь Зинов посадили лайнер. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060289955_0:0:1513:832_600x0_80_0_1_035decbfdc5815ea86b76f065b19b63b.jpg)
Через 26 минут полета заслуженные летчики-испытатели Сергей Сухарь и Игорь Зинов посадили лайнер.
Самолет Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров.
![Самолет Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров. Самолет Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060290148_0:0:1280:851_600x0_80_0_1_3689489ee30342ed5b3114e909aa13ce.jpg)
Самолет Ил-96-400М — это модернизированная версия Ил-96-300, с удлинённым на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС 90А1 и вместимостью до 370 пассажиров.
Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
![Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060290341_0:0:1280:851_600x0_80_0_1_44c287138893a9fa8f732d12880ca21c.jpg)
Программа испытаний прошла в штатном режиме, была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
Отмечается, что лайнер способен преодолеть 8,1 км в пассажирской двухклассной компоновке.
![Отмечается, что лайнер способен преодолеть 8,1 км в пассажирской двухклассной компоновке. Отмечается, что лайнер способен преодолеть 8,1 км в пассажирской двухклассной компоновке. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060290537_0:0:2829:1667_600x0_80_0_1_95d93503b663387620fb288ca7130510.jpg)
Отмечается, что лайнер способен преодолеть 8,1 км в пассажирской двухклассной компоновке.
Всего компоновок у Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М четыре: грузовая, одно-, двух- и трёхклассная.
![Всего компоновок у Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М четыре: грузовая, одно-, двух- и трёхклассная. Всего компоновок у Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М четыре: грузовая, одно-, двух- и трёхклассная. - Sputnik Таджикистан](https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e7/0b/02/1060290733_0:0:3072:2048_600x0_80_0_1_40ea2365846ed528bc7c5cc8302b9540.jpg)
Всего компоновок у Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М четыре: грузовая, одно-, двух- и трёхклассная.