https://tj.sputniknews.ru/20240205/svyaz-tajikistan-problemy-1061567859.html
Сотовая связь в Таджикистане: как решать существующие проблемы?
Сотовая связь в Таджикистане: как решать существующие проблемы?
Sputnik Таджикистан
Замглавы Службы связи Таджикистана рассказал, что сейчас профильные ведомства изучают материалы и используют их в развитии отрасли
2024-02-05T16:59+0500
2024-02-05T16:59+0500
2024-02-05T18:59+0500
таджикистан
служба связи таджикистана
мобильная связь
интернет
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e5/01/13/1032651862_0:153:3075:1884_1920x0_80_0_0_d606075724a016cd1fc6f828cad543cd.jpg
ДУШАНБЕ, 5 фев — Sputnik. Осознавая трудности цифровизации, Служба связи Таджикистана взялась за их решение. О проблемах с сотовой связью можно судить по снижению позиций республики в различных рейтингах, и в то же время по активации деятельности Службы связи в этом направлении.Заместитель главы Службы связи Таджикистана Илхомджон Атоев прокомментировал корреспонденту Sputnik Таджикистан данную ситуацию.По его словам, связь имеет как организационные, так и технические составляющие, и чтобы восстановить ее, необходимо скоординировать системы, привести в исполнение уже подписанные протоколы.По рейтингу Speedtest Global Index, скорость мобильного интернета в Таджикистане до октября 2023 года была очень низкой, соответственно, страна заняла 138-е место из 145 государств. В то время как по скорости проводного интернета - 136-ю позицию из 182. Замглавы ведомства также рассказал, что сейчас профильные агентства изучают эти материалы и используют их в развитии отрасли.Что делать? Одной из причин сложившейся ситуации эксперты считают проблему развития инфраструктуры и нехватки инвестиций в эту сферу. По их мнению, развитие цифровизации способно увеличивать валовой внутренний продукт страны на 10-15% ежегодно.Например, эксперт в области коммуникации Бахром Бахтиёри утверждает, что Таджикистан предпринимает необходимые шаги, чтобы положить конец сложившейся ситуации, а также реализует инициативы с компаниями из других стран. "Планы Службы связи, которые предполагают привлечение иностранных инвесторов и партнеров, правильные, но важно то, как они будут выполняться. То, что мы видим сейчас - верно, но важен результат, который будет известен через 1-2 года", - отметил он. Напомним, в конце 2023 года Служба связи Таджикистана подписала несколько соглашений о сотрудничестве с рядом компаний из России ("PITER IX "Цифра"), Китая ("Huawei Technologies Таджикистан") и Казахстана ("Национальные информационные технологии"). На их основе должны быть внедрены информационно-коммуникационные технологии, расширены системы электронного бизнеса, налажен доступ к широкополосному интернету, расширен 4G и 5G, а также налажено управление электронными документами, IP-телефония и внедрено "Электронное правительство".По данным Службы связи Таджикистана, в настоящее время общее количество клиентов, подключенных к сетям связи, составляет 7,8 млн, из которых 4,8 млн - активные пользователи. Число абонентов мобильного и стационарного интернета составляет 4,1 млн.
https://tj.sputniknews.ru/20240202/sluzhba-svyaz-tajikistan-shtraf-mobilnay-kompaniya-1061526457.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e5/01/13/1032651862_344:0:3075:2048_1920x0_80_0_0_172ce8f6a18355a6a7892d23b87294b1.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
таджикистан служба связи
Сотовая связь в Таджикистане: как решать существующие проблемы?
16:59 05.02.2024 (обновлено: 18:59 05.02.2024) Эксклюзив
Замглавы Службы связи Таджикистана рассказал, что сейчас профильные ведомства изучают материалы и используют их в развитии отрасли
ДУШАНБЕ, 5 фев — Sputnik. Осознавая трудности цифровизации, Служба связи Таджикистана взялась за их решение.
О проблемах с сотовой связью можно судить по снижению позиций республики в различных рейтингах, и в то же время по активации деятельности Службы связи в этом направлении.
Заместитель главы Службы связи Таджикистана Илхомджон Атоев прокомментировал корреспонденту Sputnik Таджикистан данную ситуацию.
По его словам, связь имеет как организационные, так и технические составляющие, и чтобы восстановить ее, необходимо скоординировать системы, привести в исполнение уже подписанные протоколы.
"Рейтинги, которые вы упоминаете, мы их тоже изучили, видели и знаем, почему так происходит, но у каждого свое мнение. Одними разговорами о том, что Таджикистан находится на последних позициях, проблема не решится", - подчеркнул Илхомджон Атоев.
По рейтингу Speedtest Global Index, скорость мобильного интернета в Таджикистане до октября 2023 года была очень низкой, соответственно, страна заняла 138-е место из 145 государств. В то время как по скорости проводного интернета - 136-ю позицию из 182.
Замглавы ведомства также рассказал, что сейчас профильные агентства изучают эти материалы и используют их в развитии отрасли.
Одной из причин сложившейся ситуации эксперты считают проблему развития инфраструктуры и нехватки инвестиций в эту сферу. По их мнению, развитие цифровизации способно увеличивать валовой внутренний продукт страны на 10-15% ежегодно.
Например, эксперт в области коммуникации Бахром Бахтиёри утверждает, что Таджикистан предпринимает необходимые шаги, чтобы положить конец сложившейся ситуации, а также реализует инициативы с компаниями из других стран.
"Планы Службы связи, которые предполагают привлечение иностранных инвесторов и партнеров, правильные, но важно то, как они будут выполняться. То, что мы видим сейчас - верно, но важен результат, который будет известен через 1-2 года", - отметил он.
Напомним, в конце 2023 года Служба связи Таджикистана подписала несколько соглашений о сотрудничестве с рядом компаний из России ("PITER IX "Цифра"), Китая ("Huawei Technologies Таджикистан") и Казахстана ("Национальные информационные технологии").
На их основе должны быть внедрены информационно-коммуникационные технологии, расширены системы электронного бизнеса, налажен доступ к широкополосному интернету, расширен 4G и 5G, а также налажено управление электронными документами, IP-телефония и внедрено "Электронное правительство".
По данным Службы связи Таджикистана, в настоящее время общее количество клиентов, подключенных к сетям связи, составляет 7,8 млн, из которых 4,8 млн - активные пользователи. Число абонентов мобильного и стационарного интернета составляет 4,1 млн.