https://tj.sputniknews.ru/20240708/vrata-spasenie-ekonomika-afganistan-1063453688.html
Иранские врата в Центральную Азию спасают экономику Афганистана
Иранские врата в Центральную Азию спасают экономику Афганистана
Sputnik Таджикистан
Основным направлением по доставке товаров в Афганистан является не Пакистан, а иранский порт Чабахар
2024-07-08T17:25+0500
2024-07-08T17:25+0500
2024-07-12T12:10+0500
иран
афганистан
пакистан
центральная азия
политика
порт
торговля
экономика
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e8/07/0c/1063504916_0:0:2730:1536_1920x0_80_0_0_e2ccd125f24233454019b8d9e4ed7ba9.jpg
ДУШАНБЕ, 8 июл — Sputnik. В плане торговли и транзита Иран замещает афганцам Пакистан.Об этом заявил глава приграничной с Пакистаном таможни талибов* по Нангархару Мохаммад Халид Омар.Отмечается, что афганистанкий импорт из Пакистана начинает сокращаться по мере того, как развивается экспорт труда.По его словам, основным направлением по доставке товаров теперь выступает иранский порт Чабахар. Талибы* сделали ставку на Чабахар как альтернативу транзиту через Пакистан на фоне введенных Исламабадом ограничений.Ранее Исламабад усилил экономическое давление на Кабул путем: Напомним, что Индия и Иран 13 мая подписали долгосрочный двусторонний контракт на эксплуатацию и развитие порта Чабахар.Согласно условиям соглашения, индийская Indian Ports Global Limited инвестирует в оснащение порта около 120 млн долларов, также Индия предложила кредитное окно в размере 250 млн долларов для проектов, направленных на улучшение инфраструктуры, связанной с портом.Через день после подписания контракта представитель Госдепа США заявил, что соглашение между Индией и Ираном о развитии порта Чабахар несет в себе "потенциальный риск" санкций.Он отметил, что в прошлом США не относились к порту Чабахару "негативно" и "оценили … большую актуальность" связанных с ним проектов. Джайшанкар также объяснил, почему Индия, несмотря на свою давнюю связь с проектом, не смогла подписать долгосрочное соглашение раньше.Строительство порта Чабахар является одним из крупнейших проектов двухстороннего экономического сотрудничества Ирана и Индии. Предполагается, что его реализация позволит открыть новый, более эффективный путь для грузоперевозок из Азии в Европу.Договоренность о совместном развитии порта была достигнута еще 19 лет назад, однако реализация проекта постоянно затягивалась из-за международных рестрикций в отношении Тегерана.* Организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
https://tj.sputniknews.ru/20240515/mid-indii-port-chabakhar-polza-blizhniy-vostok-1062844297.html
https://tj.sputniknews.ru/20240513/port-chabakhar-india-vrata-azia-1062829123.html
иран
афганистан
пакистан
центральная азия
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e8/07/0c/1063504916_0:0:2730:2048_1920x0_80_0_0_cad65da83ed1a3d08b712cd6c82fd6ed.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
чабахар порт иран афганистан пакистан центральная азия политика торговля экономика
чабахар порт иран афганистан пакистан центральная азия политика торговля экономика
Иранские врата в Центральную Азию спасают экономику Афганистана
17:25 08.07.2024 (обновлено: 12:10 12.07.2024) Основным направлением по доставке товаров в Афганистан является не Пакистан, а иранский порт Чабахар
ДУШАНБЕ, 8 июл — Sputnik. В плане торговли и транзита Иран замещает афганцам Пакистан.
Об этом заявил глава приграничной с Пакистаном таможни талибов* по Нангархару Мохаммад Халид Омар.
Отмечается, что афганистанкий импорт из Пакистана начинает сокращаться по мере того, как развивается экспорт труда.
По его словам, основным направлением по доставке товаров теперь выступает иранский порт Чабахар.
"Это отмечают и работающие с Пакистаном дальнобойщики, объем труда которых сократился в разы", - подчеркнул он.
Талибы* сделали ставку на Чабахар как альтернативу транзиту через Пакистан на фоне введенных Исламабадом ограничений.
Ранее Исламабад усилил экономическое давление на Кабул путем:
запрета импорта в Афганистан 212 товаров, которые ввозились контрабандой с использованием транзитных контейнеров в нарушение соглашение АРРТА - это одежда, черный чай, покрышки, косметика, сухофрукты, некоторая бытовая техника;
введения 10% налога на транзит в Афганистан через Пакистан шоколада, техники, обуви, одежды и домашнего текстиля, он должен оплачиваться заранее при декларировании;
установления обязательных банковских гарантий на грузы, следующие в Афганистан транзитом через Пакистан, с которых должны взыскиваться пошлины.
Напомним, что Индия и Иран 13 мая подписали долгосрочный двусторонний контракт на эксплуатацию и развитие порта Чабахар.
Согласно условиям соглашения, индийская Indian Ports Global Limited инвестирует в оснащение порта около 120 млн долларов, также Индия предложила кредитное окно в размере 250 млн долларов для проектов, направленных на улучшение инфраструктуры, связанной с портом.
Через день после подписания контракта представитель Госдепа США заявил, что соглашение между Индией и Ираном о развитии порта Чабахар несет в себе "потенциальный риск" санкций.
Он отметил, что в прошлом США не относились к порту Чабахару "негативно" и "оценили … большую актуальность" связанных с ним проектов. Джайшанкар также объяснил, почему Индия, несмотря на свою давнюю связь с проектом, не смогла подписать долгосрочное соглашение раньше.
Строительство порта Чабахар является одним из крупнейших проектов двухстороннего экономического сотрудничества Ирана и Индии. Предполагается, что его реализация позволит открыть новый, более эффективный путь для грузоперевозок из Азии в Европу.
Договоренность о совместном развитии порта была достигнута еще 19 лет назад, однако реализация проекта постоянно затягивалась из-за международных рестрикций в отношении Тегерана.
* Организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.