Почему в Таджикистане подскочили тарифы на мобильную связь? Ответ властей

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкМужчина со смартфоном в руках
Мужчина со смартфоном в руках - Sputnik Таджикистан, 1920, 01.08.2024
Подписаться
Эксклюзив
Изменения тарифов на связь и прейскуранта цен на услуги мобильных компаний произошли с одобрения Антимонопольной службы Таджикистана
ДУШАНБЕ, 1 авг — Sputnik. Антимонопольная служба озвучила причины повышения тарифов операторов мобильной связи в Таджикистане.
Данная ситуация вызвала большое недовольство среди клиентов.
Начальник управления регулирования в сфере энергетики и электросвязи Антимонопольной службы Таджикистана Джамшед Вохидзода сообщил Sputnik Таджикистан, что изменения тарифов на связь и прейскуранта цен на услуги мобильных компаний произошли на основе предложений самих операторов.
"Компании озвучили ряд факторов, которые за последние годы привели к росту стоимости других услуг и побудили их обратиться в Антимонопольную службу. Мы проанализировали и изучили их предложения и разрешили им изменить стоимость своих тарифов", - сказал Вахидзода.
Так, первым фактором является постановление Правительства Таджикистана от 31 августа 2022 года "О тарифах на электрическую и тепловую энергию", согласно которому цены за использование электроэнергии был повышены в диапазоне с 10 до 17%, а также решение правительства от 29 ноября 2023-го, согласно которому этот тариф для всех групп потребителей вырос на 16%.
Второй причиной стало увеличение показателя для расчетов - он вырос с 65 до 68 сомони в 2023 году и с 68 до 72 сомони в 2024-м.
Третий фактор - это повышение тарифа на использование питьевой воды и канализации, за исключением Душанбе, который с 1 февраля 2024 года увеличился на 20%.
Четвертый - тариф на коммунальные услуги, включая вывоз мусора и услуги жилищного фонда в Душанбе, который за последние 3 года был повышен на 10%.
По словам Вохидзоды, хотя тарифы на электроэнергию и дизельное топливо для базовых станций мобильных компаний в 2023 году выросли, тарифы на их услуги остались неизменными и серьезных оснований для их повышения не было.
"Посмотрите на ситуацию, в целом с 2020 по 2024 год тарифы на электроэнергию выросли на 33%, коммунальные услуги в городах и районах республики - на 20%, вывоз мусора и услуги жилищного фонда в Душанбе - на 10%, показатели для расчетов - на 24,13%, уровень инфляции составил 25,4%, девальвация национальной валюты выросла на 13%. Все это негативно отразилось на регулярной деятельности компаний и инвестициях в реконструкцию технических баз", - отметил Вохидзода.
Флаг Таджикистана на экране телефона, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 28.07.2024
Плохая связь: когда будет устранено препятствие госполитике Таджикистана?
Он добавил, что, помимо этого, затраты самих компаний выросли из-за появления других факторов, в частности, с 1 января 2024 года увеличилась стоимость аренды мест и производственных площадей под базовые станции.
"Также можно отметить принятие мер компаниями мобильной связи для реализации указа президента Таджикистана "О мерах по расширению безналичных расчетов", согласно которому операторы должны увеличить технические возможности и приобрести необходимое оборудование для установки баз и улучшения интернет-услуг в городах и районах", - добавил руководитель.
При этом он отметил, что выросла стоимость устройств электросвязи и запасных частей к ним, которые способствуют повышению качества услуг, что, несомненно, отразилось на стоимости услуг связи.
"Исходя из этого, с учетом всех вышеперечисленных факторов, в конце 2023 года компании мобильной связи обратились в Антимонопольную службу для согласования новых тарифов на услуги. Они увеличили тарифный пакет на 19-21% по сравнению с действующим прейскурантом", - сказал Вохидзода.
По его словам, специалисты Антимонопольной службы проанализировали предлагаемые тарифы на услуги исходя из реальной стоимости и пришли к выводу, что тарифные пакеты услуг могут быть увеличены от 7 до 12% по сравнению с действующим прейскурантом и должны вступить в силу с 1 февраля 2024 года.
Повышение стоимости вызвало недовольство их клиентов в СМИ и социальных сетях, однако, по мнению Вохидзоды, вместе с ростом тарифов в качестве обслуживания произошли положительные изменения.
"В частности, наблюдается снижение стоимости исходящих звонков внутри сети, на номера других компаний, международных операторов, интернета, внутренних и международных СМС", - пояснил глава управления.
Телефон в руке, архивное фото  - Sputnik Таджикистан, 1920, 07.05.2024
Цена упала, выросла скорость: как изменился в Таджикистане мобильный интернет
Например, если раньше в пакете предоставлялось 500 мегабайт, то сейчас это от 1000 до 1500 мегабайт, или 10 СМС увеличили до 50 СМС, аналогично и в случае с минутами.
В то же время представитель Антимонопольной службы считает критику низкого качества связи в стране серьезной, но решаемой проблемой, для этого необходимо усовершенствовать базовые станции мобильных компаний по всей территории страны.
Лента новостей
0