https://tj.sputniknews.ru/20240802/tajikistan-slukhi-vred-elektromobily-1063769931.html
В Минпроме Таджикистана опровергли слухи о вреде электромобилей
В Минпроме Таджикистана опровергли слухи о вреде электромобилей
Sputnik Таджикистан
Таджикистан должен эффективно использовать свои природные ресурсы и обязательно перейти к использованию и производству электромобилей, считают в Минпроме
2024-08-02T09:40+0500
2024-08-02T09:40+0500
2024-08-02T09:40+0500
таджикистан
электромобиль
транспорт
производство
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e8/04/09/1062405087_0:1255:2048:2407_1920x0_80_0_0_3c8f47886bd0dec0860ca6680a6eea92.jpg.webp
ДУШАНБЕ, 2 авг — Sputnik. Министр промышленности и новых технологий Таджикистана опроверг слухи о том, что электромобили вредны для здоровья людей. При этом он сообщил о переговорах с Китаем о производстве данного вида транспорта в Таджикистане. В ходе пресс-конференции Шерали Кабир, отвечая на вопрос Sputnik Таджикистан по поводу разговоров об опасности электромобилей для здоровья людей, подчеркнул, что эти слухи беспочвенны и являются продуктом воображения невежественных людей. Министр добавил, что сейчас на рынке производства легковых автомобилей конкурируют крупные компании, и подобные слухи, например, могут распространять фирмы, которые работают на рынке топлива. "Однако если подойти к теме со стопроцентным профессионализмом, эти машины соответствуют стандартам. Не исключено, что произойдет один из тысячи случаев быстрой разрядки, разрушения или возгорания аккумуляторов, что характерно и для других типов автомобилей. Но будьте уверены, это на благо нашей экономики", - сказал глава Минпрома.Затем Шерали Кабир затронул тему важности электромобилей для Таджикистана. По его словам, особенность рынка страны в том, что она импортирует много топлива и нефти и ежегодно тратит на их покупку более полутора миллиардов долларов. По официальной информации, за последнее полугодие Таджикистан импортировал 237,7 тыс. тонн бензина на сумму 173,1 млн долларов при средней цене 728 долларов за тонну и 195,45 тыс. тонн газа на сумму 133,1 млн долларов при средней цене 681 доллар за тонну. Кроме того, импортируются тысячи тонн других видов бензина, дизельного топлива, масел и запасных частей для автомобилей, работающих на топливе, которые входят в число важных статей импорта. В Таджикистане появятся машины с зелеными номерамиШерали Кабир добавил, что Таджикистан должен эффективно использовать свои природные ресурсы и, с учетом того, что обладает чистой водой и огромным энергетическим потенциалом, обязательно должен перейти к использованию и производству электромобилей. "Сейчас уже вы видите, что количество электромобилей в стране увеличивается, прежде всего в Душанбе, и знаете об их возможностях и удобстве. Например, это в четыре-пять раз выгоднее и экономичнее с финансовой точки зрения и лучше для окружающей среди", - сказал он.Министр добавил, что Таджикистан принял решение начать производство электромобилей в стране. "Мы разрабатываем три проекта с Китаем. Конечно, передачи технологий из КНР не предвидится. Для понимания приведу пример Узбекистана. В этой стране сейчас реализуется проект с китайской компанией BYD. Однако они сотрудничают по производству гибридных автомобилей, а технология производства электромобилей пока не передана", - сказал Шерали Кабир. Он добавил, что в настоящее время Таджикистан вступил в переговоры с тремя китайскими компаниями и добился прогресса в этом отношении. По данным Минтранса Таджикистана, к 6 июня 2024 года из 4350 автомобилей для пассажироперевозок или такси в городе Душанбе 2451 или 56,3% составляют электромобили.
https://tj.sputniknews.ru/20240710/tajikistan-sotrudnichestvo-dobycha-metally-proizvodstvo-elektromobil-1063464855.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/07e8/04/09/1062405087_0:1040:2048:2576_1920x0_80_0_0_12584fccba47f0829f52f49b4d62f8b3.jpg.webpSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
электромобили таджикистан производство
электромобили таджикистан производство
В Минпроме Таджикистана опровергли слухи о вреде электромобилей
Таджикистан должен эффективно использовать свои природные ресурсы и обязательно перейти к использованию и производству электромобилей, считают в Минпроме
ДУШАНБЕ, 2 авг — Sputnik. Министр промышленности и новых технологий Таджикистана опроверг слухи о том, что электромобили вредны для здоровья людей.
При этом он сообщил о переговорах с Китаем о производстве данного вида транспорта в Таджикистане.
В ходе пресс-конференции Шерали Кабир, отвечая на вопрос
Sputnik Таджикистан по поводу разговоров об опасности электромобилей для здоровья людей, подчеркнул, что эти слухи беспочвенны и являются продуктом воображения невежественных людей.
"Эти слухи из ряда тех, якобы предприятие по добыче золота "Зарафшон" приносит в бюджет всего 40 млн долларов дохода, но наносит ущерб окружающей среде на миллионы долларов. Притом что сейчас годовой доход бюджета от этой компании составляет более 200 млн долларов, и компания прошла все экологические экспертизы", - сказал Шерали Кабир.
Министр добавил, что сейчас на рынке производства легковых автомобилей конкурируют крупные компании, и подобные слухи, например, могут распространять фирмы, которые работают на рынке топлива.
"Однако если подойти к теме со стопроцентным профессионализмом, эти машины соответствуют стандартам. Не исключено, что произойдет один из тысячи случаев быстрой разрядки, разрушения или возгорания аккумуляторов, что характерно и для других типов автомобилей. Но будьте уверены, это на благо нашей экономики", - сказал глава Минпрома.
Затем Шерали Кабир затронул тему важности электромобилей для Таджикистана.
По его словам, особенность рынка страны в том, что она импортирует много топлива и нефти и ежегодно тратит на их покупку более полутора миллиардов долларов.
"Это влияет на наш валютный баланс. То, что мы получаем таможенные платежи в бюджет, является положительным фактором, но, если мы посмотрим на конечный результат, то для нас это не выгодно", - сказал министр промышленности и новых технологий.
По официальной информации, за последнее полугодие Таджикистан импортировал 237,7 тыс. тонн бензина на сумму 173,1 млн долларов при средней цене 728 долларов за тонну и 195,45 тыс. тонн газа на сумму 133,1 млн долларов при средней цене 681 доллар за тонну.
Кроме того, импортируются тысячи тонн других видов бензина, дизельного топлива, масел и запасных частей для автомобилей, работающих на топливе, которые входят в число важных статей импорта.
Шерали Кабир добавил, что Таджикистан должен эффективно использовать свои природные ресурсы и, с учетом того, что обладает чистой водой и огромным энергетическим потенциалом, обязательно должен перейти к использованию и производству электромобилей.
"Сейчас уже вы видите, что количество электромобилей в стране увеличивается, прежде всего в Душанбе, и знаете об их возможностях и удобстве. Например, это в четыре-пять раз выгоднее и экономичнее с финансовой точки зрения и лучше для окружающей среди", - сказал он.
Министр добавил, что Таджикистан принял решение начать производство электромобилей в стране.
"Мы разрабатываем три проекта с Китаем. Конечно, передачи технологий из КНР не предвидится. Для понимания приведу пример Узбекистана. В этой стране сейчас реализуется проект с китайской компанией BYD. Однако они сотрудничают по производству гибридных автомобилей, а технология производства электромобилей пока не передана", - сказал Шерали Кабир.
Он добавил, что в настоящее время Таджикистан вступил в переговоры с тремя китайскими компаниями и добился прогресса в этом отношении.
"Учитывая, что у нас есть алюминий и медь - два важных сырья для производства электромобилей, а производство полноценного лития также планируется совместно с китайцами, мы находимся в идеальных условиях для производства электромобилей. Китайцы это знают, и, я думаю, что производство будет запущено в ближайшее время", - сказал министр.
По данным Минтранса Таджикистана, к 6 июня 2024 года из 4350 автомобилей для пассажироперевозок или такси в городе Душанбе 2451 или 56,3% составляют электромобили.