ДУШАНБЕ, 14 мар - Sputnik. Ежедневно в фейсбуке публикуют свыше четырех миллиардов сообщений, в твиттере — порядка пятисот миллионов. Причем больше половины — это репосты.
Так люди делятся интересной, с их точки зрения, информацией. Почему одни сообщения распространяются с невероятной скоростью, а другие остаются практически незамеченными, как репосты влияют на поведение человека — в материале РИА Новости.
Борьба за ценности
Исследователи из Университета Пенсильвании заинтересовались, что побуждает человека делать репост. Для этого они попросили 80 человек в течение нескольких часов читать заметки с сайта газеты The New York Times и решать, будут они ими делиться на своей странице в фейсбуке или нет.
Все это время с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии нейробиологи следили за активностью мозга испытуемых.
Психолог объяснил, почему не стоит сообщать о каждом своем шаге в соцсетях
Если участник эксперимента хотел расшарить сообщение (от английского to share — передавать дальше, делиться), в его мозге активизировались сразу несколько областей — медиальная префронтальная кора, кора задней части поясной извилины, предклинье, височно-теменной узел и правая верхняя височная борозда.
Эти участки связаны с регуляцией социального поведения и прогнозированием последствий текущих действий как с точки зрения индивидуальных ценностей, так и общественных установок.
Самыми популярными в фейсбуке оказались те статьи, чтение которых вызывало наибольшее усиление активности в "ценностных" зонах мозга добровольцев. А вот заявленное на словах желание поделиться заметкой не всегда означало, что статья станет популярной.
Репостнуть и забыть
Согласно работе китайских ученых, излишнее увлечение репостами может негативно сказаться на памяти и способностях к обучению. К такому выводу пришли исследователи, заставив 80 студентов Пекинского университета читать сообщения из социальной сети Weibo — китайского аналога Twitter.
Часть испытуемых могли поделиться постами, другие выступали только в роли читателей.
Затем участникам эксперимента дали тест с вопросами о содержании прочитанного. У тех, кто активно репостил заинтересовавшие их сообщения, результаты были примерно в два раза хуже, чем у добровольцев, не имевших такой возможности.
Мамонтов: свобода пользователей соцсетей приводит к полному хаосу в интернете
Хуже всего студенты запоминали ту информацию, которой они поделились в социальных сетях. Спустя некоторое время эксперимент повторили, немного усложнив его. После работы с сообщениями из Weibo испытуемым предложили прочитать статью из научно-популярного журнала New Scientist и пройти тест на понимание этой заметки.
И опять более высокие результаты были у тех, кто не делился записями в социальных сетях. Ученые объясняют полученные данные тем, что любители репостов испытывают когнитивную перегрузку: решение о том, делиться информацией или нет, требует некоторых усилий.
Это мешает понимать смысл прочитанных сообщений и в целом ухудшает сам процесс обучения. Выводы китайских ученых косвенно подтверждает работа их коллег из США и Нидерландов.
Как бороться с интернет-зависимостью детей
Проанализировав успеваемость 219 студентов американских университетов, они выяснили, что оценки тех, кто во время подготовки к экзаменам пользовался соцсетями, в среднем на 20 процентов ниже, чем у их товарищей, полностью посвятивших себя образовательному процессу.
Искажение реальности
Согласно данным ученых из Колумбийского университета, 72 процента студентов колледжей доверяют ссылкам и сообщениям, полученным от друзей. В том числе они готовы принять на веру и откровенно ложную информацию, если она приходит от кого-то из сетевых контактов.
Российские ученые помогут вычислять террористов по их поведению в соцсетях
Человек оказывается в своеобразном информационном пузыре, что может серьезно влиять на то, как он воспринимает реальность.
Наиболее уязвимы в этом отношении люди преклонного возраста. Как обнаружили исследователи из Нью-Йоркского и Принстонского университетов, среди пользователей фейсбука старше 65 лет 11 процентов репостят ложную информацию, в то время как среди 18-29-летних таких только три процента.
На позитиве
Позитивные посты вызывают у пользователей больший отклик, чем негативные, выяснили ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего.
Они проанализировали больше миллиарда обновлений статусов среди ста миллионов пользователей фейсбука и обнаружили, что каждый новый негативный пост в среднем порождает 1,29 обновления статуса у друзей первоисточника, а позитивное сообщение — 1,75 обновления.
Житель Узбекистана сел в тюрьму за клевету в соцсетях на главу района
Активность в социальных сетях связана и с продолжительностью жизни. Наблюдения за 12 миллионами американцев показали, что у пользователей фейсбука риск преждевременной смерти ниже на 12 процентов по сравнению с теми, кто в этой соцсети не состоит.
В то же время люди с развитыми социальными контактами, независимо от онлайн-активности, живут дольше тех, кто одинок или чье общение ограничено только интернетом.