В душанбинском парке "Омар Хайям" прошел концерт американской группы Burn the ballroom.
Кто такие участники Burn the ballroom и почему они приехали в Таджикистан.
За плечами музыкантов, выступающих с 2012 года, многочисленные концерты в США, а также гастроли в Таиланде, Тунисе, Саудовской Аравии, Египте, Японии, Франции, Англии, Пуэрто-Рико, России.
Группа приехала из Вашингтона по приглашению американского посольства в Таджикистане, чтобы выступить в качестве гостевой рок-группы на ежегодном фестивале "Крыша Мира", что проходит на Памире, в городе Хороге.
В Душанбе музыканты выступили с акустическим концертом в американском уголке. И перед отлетом группа дала концерт на открытой площадке в парке.
Назло запретам
Концерт в парке – это само по себе уже интересно. Концерт американской рок-группы – вдвойне.
Площадка для выступления представляет собой амфитеатр на 880 сидячих мест, с видом на озеро, а между сценой и зрителями… фонтан, огороженный невысоким забором из труб. Благо он был выключен, и туда поместили звукорежиссера с пультом. Зрители оказались отделены от музыкантов значительным расстоянием, и сидя разглядывать, что там вдали происходит было не очень комфортно.
После пары песен музыканты попросили народ подойти ближе к сцене, чтобы было комфортнее танцевать, несмотря на запрет милиционеров, охранявших концерт. Вроде бы группа исполняет поп-рок средней руки, а взяли и проявили себя, как настоящие рок-н-ролльщики. Сила искусства сделала свое дело.
Народ радостно побежал к сцене. Burn the ballroom аргументировали свои действия тем, что это их последний вечер в стране, так что милицейская охрана просто закрыла глаза. Благо люди тоже не буянили: просто стояли, танцевали, подпевали.
Burn the ballroom показала хорошее шоу. участники группы ритмически отлично сыграны, свободно держатся на сцене. Они привезли с собой беспроводные передатчики для гитар, чтобы играть за сценой, прямо в толпе зрителей, что и было с успехом исполнено и в Хороге, и в Душанбе.
Больше всех своей артистичной игрой поразил ударник Джек Айвин. Они вместе с басистом Джошем Финксом показали, как надо качать ритм.
К сожалению, с ними на концерте почему-то не было соло-гитариста Стерлинга Пирсона, и за него играл клавишник Томас Касселгаард Истон, который признался в частной беседе, что любит тяжелую музыку. Эдриэль Жэнэ – вокалист и ритм-гитарист группы постоянно вещал о любви к Таджикистану и зрителям. Интересно, он это в каждом городе говорит?
Команда легко исполняла свои песни: все-таки множество выступлений по всему миру. Не обошлось и без каверов на песни групп Him, Queen, Foo Fighters. Причем если Somebody to love – молодежи показалась скучноватой, а песню Foo Fighters – Everlong у нас практически никто не знает, то H.I.M. - Rebel Yell пошла, как родная. Подпевали всем залом.
С другой стороны, в Душанбе привезли бесплатно (!) хорошую коммерческую рок-группу, у которой местным музыкантам есть чему поучиться. Что само по себе уже здорово.
Сами Burn the ballroom признались, что были поражены гостеприимством таджикских людей, и что провели незабываемую неделю в стране.
Ждем Россию
Выходит, что в Таджикистан бесплатно привозят неплохие профессиональные группы из Америки и Европы, которые собирают залы, показывают шоу и при этом не вызывают отторжения у местного населения. Наоборот, налицо явный живой интерес.
Печально, что в Таджикистан практически не приезжают исполнители из России. А российских рок-групп не было вообще с 90-х годов.
А ведь русский рок тоже имеет своих почитателей в Средней Азии. Достаточно вспомнить успешный концерт Юрия Шевчука в театре имени Маяковского в 1995-м. Если бы сегодня приехали ДДТ или Земфира с концертом – то залы были бы переполнены.
Хотелось бы, чтобы в Таджикистан как можно чаще приезжали живые группы из Европы, США, СНГ и, обязательно, из России, как на ежегодный джазовый фестиваль, но, чтобы разных жанров. Тогда и у местных музыкантов будет стимул расти, развиваться, а соответственно будут расти и требования к инструментам и звуку.
Все-таки люди тут гостеприимные. И музыку любят.