Тематика транспортного коридора между странами Центральной Азии отталкивалась от общего развития и актуальности с экономической и политической точки зрения как для России, так и для других стран региона, отметила в разговоре с Sputnik Таджикистан руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.
"По ранее предложенному проекту цепь железных дорог должна была связывать Россию, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан, что способствовало бы выходу маршрута в другие страны: Турменистан, Иран, Афганистан. А так как Афганистан, Узбекистан и ряд других стран Центральной Азии не имеют выхода к морю, то нужно развивать сухопутные маршруты, особенно с учетом объемов рынков этих стран", - разъяснила Кириллова.
Быть или не быть железной дороге Китай-Иран через Таджикистан
Она добавила, что во вкладе в этот торговый путь были заинтересованы многие: Китай, АБР и другие финансовые организации. Со своей стороны Таджикистан вел переговоры с Исламским банком развития.
Эксперт отметила, что интерес к общей транспортной системе проявили и страны ОДКБ, ведь этот путь позволял ввозить и вывозить военную технику и обеспечивать продуктами военные части Таджикистана и Кыргызстана.
Кириллова рассказала о преимуществах запуска агропоездов из России в ЦА
"В этой дороге пересеклась экономическая и политическая заинтересованность стран региона", - резюмировала Кириллова.
ЕАБР профинансирует железную дорогу в Таджикистане
"Предполагаю как эксперт, что проблемные вопросы были связаны с финансированием и с разницей ширины железнодорожной колеи, которая в Китае составляет 1435 миллиметров, а в России, Таджикистане, Узбекистане и Казахстане - 1520 миллиметров", - заметила эксперт.
Она отметила, что ряд подобных проектов также прорабатывается в рамках стратегии ЦАРЭС.
Тегеран и Ташкент обсудили строительство железной дороги в Афганистане
"Мы планируем привлечь Таджикистан к проекту агроэкспрессов России и Узбекистана на последующих этапах его реализации, потому что там также есть потенциал сельскохозяйственной продукции, который интересен для потребителей России", - добавила Кириллова, уточнив, что это возможно только после стабильного запуска торгового сообщения между Россией и Узбекистаном и оценки эффективности проекта.