ДУШАНБЕ, 4 дек — Sputnik. Национальный банк Таджикистана и Центральный банк России следят за ситуацией с денежными переводами и работой платежных систем, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу пресс-службы НБТ Мавджуду Хасанову.
"Национальный банк Таджикистана находится в постоянном диалоге с Центральным банком России по вопросам функционирования и развития платежных систем", - сказала Хасанова.
Эксперт рассказала, чем может обернуться ситуация с переводами в Таджикистан
Хасанова уточнила, что платежные системы "Юнистрим" и Contact полностью завершили интеграцию с Национальным процессинговым центром, поэтому граждане Таджикистана могут беспрепятственно осуществлять денежные переводы.
"Также на финальной стадии согласования договоров и интеграции с НПЦ находится платежная система Western Union. Предполагается, что в ближайшие дни данная платежная система завершит процесс интеграции с НПЦ и обеспечит осуществление денежных переводов в Таджикистане", - добавила представитель Нацбанка Таджикистана.
Клиенты, отправившие деньги через "Золотую корону", Blizko и MoneyGram до 3 декабря, могут отменить операцию и выполнить транзакцию через "Юнистрим" и Contact, отметила Хасанова.
Это непереводимо: почему застряли отправления из России в Таджикистан
Она напомнила, что отмена денежного перевода предусмотрена в правилах платежных систем.
Напомним, накануне в Таджикистане начал действовать Национальный процессинговый центр (НПЦ), через который системы денежных переводов должны проводить операции без открытия счета.
В первый день работы к новому механизму смогли подключиться не все платежные системы. Это привело к сбоям денежных переводов и очередям в таджикских банках.
В частности, 3 декабря Western Union и Contact приостановили переводы из России в Таджикистан из-за технических проблем.
Денег нет, но вы держитесь: переводы из России в Таджикистан приостановлены
Кроме того, невозможно отправить деньги через "Золотую корону", так как платежная система не выполнила интеграцию с НПЦ.