Узбекистан заперт в центре евразийского материка, и это серьезная проблема для республики, отметил политолог, главный редактор журнала "Проблемы национальной стратегии" Аждар Куртов в разговоре с Sputnik Узбекистан.
"Для того, чтобы товары из Узбекистана попали на внешние рынки, им нужно преодолеть несколько государств. В этих условиях это накладно для бизнеса", - добавил эксперт.
Он рассказал об ощутимых плюсах проекта: эти коридоры позволят транспортировать товары из Китая в Центральную Азию и экспортировать продукцию через Афганистан в страны Бижнего Востока, а также получить доступ к портам Индийского океана.
РЖД продлил 50-процентную скидку на импорт овощей и фруктов из Таджикистана
"Этот коридор довольно непрост, потому что проходит через Кыргызстан, с которым у Узбекистана довольно непростые дипломатические отношения", - заметил Куртов.
Эксперт отметил, что Кыргызстан как страна с низкой производительностью товаров для экспорта зависит от налоговой системы и заинтересована в том, чтобы получать доход от всех возможных источников, в том числе и повышения тарифов на транспортные услуги.
Эксперт рассказала, что принесет Таджикистану и ЦА объединенная ж/д система
Подобная ситуация с высокими тарифами на транспортные сборы, кстати, характерна и для Таджикистана.
Еще одной проблемой для создания новых транспортных путей в Кыргызстане и Таджикистане является труднопроходимая горная местность, добавил Куртов.
Кириллова: торговая ж/д сеть от России до Китая через страны ЦА интересна всем
"В горах любое строительство, особенно транспортных коммуникаций, осложнено. Это дорого, и тоже закладывается в стоимость тарифов, хотя бы на время окупаемости", - отметил эксперт.
При этом для нормального трафика необходимо создать как минимум двухколейную железную дорогу, а из-за горной местности скоростные поезда не смогут курсировать по маршруту, уточнил политолог.
ЕАБР профинансирует железную дорогу в Таджикистане
"Все это выливается в то, что этот проект долгое время обсуждается, но реальных сдвигов нет. А одна из вероятных причин - это опасения бизнеса, что из-за высоких тарифов будет невыгодно пользоваться этой магистралью. Отсюда и предложение решить эту проблему не на двустороннем уровне, а на уровне ШОС", - заключил Куртов.