Наладить торговый железнодорожный путь до Китая было бы очень интересно, отметила доктор технических наук, профессор, руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова в разговоре с Sputnik Таджикистан.
"Во-первых, Китай ищет альтернативные пути продвижения своих грузов в Европу и обратно. Кроме того, ряду центральноазиатских стран надо расшивать, модернизировать и строить новые сухопутные маршруты для создания новых логистических схем для следования грузов", - отметила Кириллова.
Напомнила эксперт и о том, что Россия выделила порядка 200 миллионов рублей на разработку технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.
Эксперт рассказала, что принесет Таджикистану и ЦА объединенная ж/д система
"Этот проект озвучивался еще в начале 2000-х годов. По первоначальной задумке предполагалось, что эта дорога пройдет из Кашгара до Андижана в Узбекистан через Нарынскую и Ошскую области. Этот путь должен был связать страны с Туркменистаном и портами Каспийского моря", - заметила Кириллова.
Подобная транспортная линия дала бы дополнительный выход на европейские рынки.
"Протяженность этой железной дороги должна была составить 268 километров, но на этапе проработки проекта стороны столкнулись с двумя проблемами в реализации: поиск финансирования и разница в ширине железнодорожной колеи", - уточнила руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ.
Кириллова рассказала о преимуществах запуска агропоездов из России в ЦА
Но также стороны не пришли к единому мнению по поводу маршрута. Кыргызстан предлагал более длинный, но более удобный путь, а Китай и Узбекистан настаивали на максимально короткой дороге. Но теперь, когда вопрос финансирования решен с российской стороны, шансы реализации этого проекта в ближайшие сроки существенно возросли, уверила эксперт.
Такой проект интересен всем сторонам: он повышает транспортную связность данных стран, обеспечит выход на китайские рынки и способствует развитию внешней торговли в Центрально-Азиатском регионе и с Россией, и с Китаем.