КПП "Жибек Жолы", возле которого планируется построить МЦТЭС "Центральная Азия", - самый популярный пограничный пункт между Казахстаном и Узбекистаном, заметила руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ Алевтина Кириллова.
Эксперты назвали проблемы логистики продуктов во время пандемии в ЦА
Кириллова заметила, что для Узбекистана, как для страны без выхода к морю, это очень важно.
"Весь этот проект можно рассматривать и как один из ключевых проектов экспортно-импортных поставок узбекских товаров, и также как транзитный пункт, через который будут проходить грузы из Китая в Европу", - рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики РЭЦ в диалоге со Sputnik Узбекистан.
Строительство данного МЦТЭС представляется весьма перспективным, добавила Кириллова, он может стать своеобразным "сухим портом" в Центральной Азии.
Кузьмина объяснила, кто заинтересован в новом МЦТЭС "Центральная Азия"
В качестве инвесторов, по мнению эксперта, могут выступить и российские, и китайские, и казахские, и узбекские компании. Однако если строительство будет спонсироваться со стороны властей, то это будет совершенно другой стимул для развития.
"Также было бы целесообразно придать этому объекту статус свободной экономической зоны и ввести там ряд налоговых привилегий и таможенных льгот. Это будет стимулировать присоединение Узбекистана к возможностям ЕАЭС, что, в свою очередь, активизирует внешнюю торговлю Узбекистана", - заметила Кириллова.
Доля сельского хозяйства в ВВП Таджикистана составляет почти четверть
Кроме того, подобный хаб может заметно простимулировать внешнеэкономическую торговлю сельскохозяйственной продукцией стран Центральной Азии, добавила эксперт.