С одной стороны, приятно, что наша страна первенствует в столь насущном деле. Ковидопрививание — это важный шаг к восстановлению нормальной жизни, пишет автор РИА Новости.
Жемчугов объяснил, в каком случае можно говорить об успехе российской вакцины от COVID-19
Но осторожные люди, советовавшие в случае с вакциной не торопиться с трубами и литаврами, мыслили категориями простодушного XIX века. Когда никому не приходило в голову проклясть кабель — кто бы его ни прокладывал — из соображений чисто политических. "Сайрус Филд — не наш человек, поэтому трансатлантический кабель — ложь и обман", — до такого простодушия тогда не доходили.
Хотя вольному воля. В США ни при какой погоде не желают использовать "Спутник V" — значит, не желают. Насильно здрав не будешь.
Таджикистан хочет приобрести российскую вакцину от COVID: кого привьют первым
Однако американские авторитеты пошли дальше в отвержении русской вакцины. Ссылаясь на болезненный приступ не вполне понятной природы, сразивший киберактивиста А. А. Навального в воздухе при вылете из Томска, Бюро промышленности и безопасности при Министерстве торговли США внесло в санкционные списки пять российских НИИ. Среди них оказался 48-й ЦНИИ Минобороны России, который в том числе участвовал в работе над вакциной от COVID-19.
То есть благодаря злодеям, так кстати покусившимся на А. А. Навального (или благодаря лихой болезни, так вовремя его поразившей), американская администрация получила не только повод покарать злодеев (или инсульт, или диабет), но и заблокировать выход вакцины не на все, конечно, но на многие внешние рынки. Например, рынки клиентов США. То искусство политика, когда сразу несколько шаров кладутся в лузу. Если бы Навального не было, его нужно было бы придумать.
Россия первой в мире зарегистрировала вакцину от коронавируса: видео
А что вакцина, вообще говоря, призвана — в случае ее действенности — спасать людские жизни, то ничего, перетопчутся. Судьба американской фарминдустрии (ну и судьба Навального, как же без него) важнее чьих-то жизней.
Что может диктовать две модели поведения. Одна — это плюнь и поцелуй злодею ручку. А он тебя, может, ха-ха, и помилует. Или не помилует — мало ли какие у него появятся новые политические и экономические интересы.
Страх конкуренции: Минздрав объяснил критику российской вакцины от COVID-19
Другая — это реалистический взгляд на вещи. Россия слишком большая, чтобы сделаться смиренным сателлитом США, и поэтому санкции на что угодно и за что угодно будут вечными и вечно обновляющимися. До тех пор, покуда Сияющий Город в силе их налагать, конца чему пока не видно. Остается обнулять сношения с США и умножать сношения с Китаем, Индией, Ираном, etc. Возможно, это не так интересно, но и выбора особого нет. Великая заокеанская держава наглядно продемонстрировала, чего ждать от нее и ныне, и присно, и во веки веков. Если это не вакцинирование, то что тогда вакцинирование?