ДУШАНБЕ, 28 окт — Sputnik. Рынок такси, услуги которых пользуются заметным спросом в Москве и других городах России, заметно просел во время пандемии, отмечает доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Г. В. Плеханова Михаил Хачатурян в материале "Вестника СЗФО".
Большинство водителей в этой сфере - выходцы из Центральной Азии: граждане Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, и меньшинство - представители регионов России.
При этом ставка на мигрантов объяснима экономической выгодой для таксопарков и агрегаторов: иностранцы согласны работать значительно больше за значительно меньшие деньги, не требуя, в отличие от граждан России, ни социальных пакетов, ни страхования жизни, ни отпусков, ни выходных.
К перевозкам присоединились студенты, которые поддержали отрасль. Но они прекратили работу в такси с наступлением учебного года.
Собянин рассказал, какие трудности испытывает Москва из-за нехватки мигрантов
"Восполнить недостаток водителей за счет мигрантов ввиду закрытых границ оказалось невозможным. Этим, а еще возросшими затратами на страхование жизни пассажира, ростом цен на бензин, необходимостью получения патента на работу и регистрации в качестве самозанятых в большинстве своем и объясняется рост среднего чека за поездку в Москве", - объяснил Хачатурян.
Медведев: Россия не сможет обойтись без мигрантов
Эксперт заключает, что дефицит водителей, вызванный закрытием границ и невозможностью привлечь в отрасль дополнительную относительно дешевую рабочую силу, приведет к тому, что цены на поездки будут расти, особенно в часы пик, в вечернее и ночное время в выходные.