Где деньги "Эсхата", или Когда в таджикских банках появится наличка

Банк "Эсхата" объяснил нехватку наличных в своих банкоматах и ​​пообещал клиентам решение этой проблемы в самые ближайшие дни
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ДУШАНБЕ, 14 апр — Sputnik. Таджикский коммерческий банк "Эсхата", который входит в пятерку лидеров в стране, объяснил, куда делись все сомони в банкоматах.
Представители кредитной организации рассказали Sputnik Таджикистан, что нехватка наличных денег будет решена в самые ближайшие дни. А пока банк приносит извинения своим клиентам.
Также банк "Эсхата" объяснил, почему в последние дни изменилась ситуация в банкоматах и отделениях.
Одна из причин - укрепление рубля, после которого увеличился объем денежных переводов. Только в этом банке они выросли в 4,5 раза.

"Из-за падения курса рубля в конце февраля денежные переводы из России в банк "Эсхата" составили 44%", - уточнил источник.

Кроме того, в коммерческой организации уточнили, что производят выплаты своим сотрудникам 2 раза в месяц, в начале и в конце, что также увеличивает нагрузку по обеспечению граждан наличными средствами.
Еще одним фактором, усугубляющим проблему нехватки налички, является уровень банковских безналичных расчетов в стране. Они, к сожалению, пока не так популярны у населения.
Куда пропали сомони: ответ таджикских банков
Оплата по картам намного ниже, чем в других странах. Для сравнения, в 2021-м доля безналичных расчетов в России составляла 60%, в Кыргызстане - 40% и в Казахстане -77%. А вот в Таджикистане этот показатель достигает лишь 10%.
"Все эти факторы повлияли на обеспечение населения наличными деньгами, но эта проблема временная", - заверили представители банка.
Кроме того, в "Эсхате" призвали граждан не паниковать, деньги со счетов клиентов никуда не денутся. А возможность безналичных расчетов по-прежнему доступна для всех держателей банковских карт.
Рынок лихорадит: в Таджикистане растут цены и очереди у банкоматов
Клиенты могут в любое время расплачиваться картами в магазинах и кафе.
"Эсхата" напоминает, что во всех непонятных случаях клиентам нужно обращаться непосредственно в отделения банков.
Напомним, что в последние дни жители страны жалуются на то, что в банкоматах наблюдается дефицит наличных. Чтобы снять средства со счетов, людям приходится простаивать в очередях.