ДУШАНБЕ, 6 мая — Sputnik. За первый квартал 2022 года в стране построено и сдано в эксплуатацию 5 общеобразовательных школ на 4330 мест.
Так, количество новых учебных мест в Хатлонской области увеличилось до 1950, в Согдийской области - до 1540, в Душанбе - до 720, в ГБАО - до 120, сообщили в Агентстве по статистике республики.
По данным источника, за 30 лет государственной независимости в эксплуатацию сдали 3240 новых учебных заведений для 1,4 млн учащихся.
Как отметил президент Таджикистана Эмомали Рахмон, в республике сфера образования является одной из самых приоритетных.
"Основной ступенью, закладывающей основу для получения знаний, является общее среднее образование. Именно поэтому государство и правительство страны уделяют этому вопросу особое внимание", - подчеркнул Рахмон.
Он также добавил, что в период независимости республики важнейшей целью стало развитие национального образования и его вхождение в сферу международного образования.
"Мы считаем, что формирование нации начинается с образования, забота об этой сфере - это есть инвестирование для развития человеческого потенциала и создания благоустроенного будущего государства и Родины", - заявил Рахмон.
По его словам, общее число учащихся средних общеобразовательных учреждений в Таджикистане уже достигло 2,2 млн человек.
В период независимости в стране построили и сдали в эксплуатацию 173 образовательных учреждения нового типа.
В их число вошли лицеи, гимназии, президентские школы, международные школы и образовательные учреждения для одаренных учеников, а также 196 частных учреждений дошкольного и общего образования, уточнил глава республики.
По его словам, в этих учреждениях учится около 150 тыс. школьников. Для получения начального и среднего профессионального образования государство создало 39 новых учебных заведений, для получения высшего профессионального образования - 28 учреждений.
Глава государства также сообщил, что в текущем учебном году число учеников начальных и средних школ составило более 120 тыс. человек, при этом количество студентов высших профессиональных учебных заведений приблизилось к 245 тыс. человек, что по сравнению с 1991 годом больше в 1,6 раза и 3,5 раза соответственно.