Датское энергетическое агентство по запросу компании Nord Stream 2 AG дало разрешение на использование судов с якорным позиционированием на незаконченном участке газопровода "Северный поток - 2" к юго-востоку от острова Борнхольм.
По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, решение Дании позволит России использовать вместе с судном "Академик Черский" трубоукладочные баржи, в частности, "Фортуну", находящуюся в немецком порту Мукран, который является базой снабжения для "Северного потока - 2".
Эксперт отметил, что работа по достройке "Северного потока - 2" должна пойти быстрее, хотя "Академик Черский" и "Фортуна" гораздо медленнее судов швейцарской компании Allseas, которая строила до этого датский участок.
"У швейцарцев было вообще самое быстрое судно-трубоукладчик в мире - Pioneering Spirit. Он мог укладывать около 4-5 километров в сутки, а "Академик Черский" - максимум 2 километра в сутки, а трубоукладочная баржа "Фортуна" и того меньше - 1 километр. Но на самом деле общая протяженность двух участков не более 130 километров, поэтому использование двух судов существенно ускорит процесс достройки", - пояснил Юшков в эфире радио Sputnik.
Юшков о санкциях против "Северного потока - 2": США штрафуют Германию, а не РФ
Он напомнил, что на сегодняшний день готово примерно 96% газопровода "Северный поток - 2".
"Это российский приоритет, принципиальная позиция России, что "Северный поток - 2" необходимо достроить. <...> Вполне возможно, что осенью завершат строительство", - сказал Юшков.
Эксперт добавил, что в настоящее время в США обсуждаются новые санкции против "Северного потока - 2".
"В новых санкциях говорится о том, что порты, которые занимаются снабжением для строительства "Северного потока - 2", вроде как их тоже подвести под санкции. И здесь встает вопрос: получается, что США будет штрафовать Германию, своего союзника в Европе?" - уточнил он.