Дорога ярости: почему мигранты-таксисты часто попадают в ДТП

© Sputnik / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкРейд по проверке такси в Москве
Рейд по проверке такси в Москве - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Согласно статистике, иностранные водители такси довольно часто становятся участниками ДТП, но остается вопрос - какие факторы к этому приводят

ДУШАНБЕ, 12 ноя — Sputnik. Значительная часть ДТП с такси происходит с участием мигрантов из стран СНГ. С чем связана подобная удручающая статистика, разбирались "Известия".

Водитель в защитной маске за рулем такси - Sputnik Таджикистан
Куда пропали водители: как отток мигрантов сказался на ценах на такси в России
Один из опрошенных экспертов отметил, что влияние на поведение авто оказывает огромный пробег, а на водителя - изматывающие условия работы.

"Чтобы заработать, приходится находиться на линии по 14 часов. И усталость все-таки накапливается. Через год такими темпами на новом автомобиле пробег уже 140-150 тысяч километров, нужно тратиться на ремонт, платить кредиты. Переработки, низкая квалификация, качество автомобилей", - отметил председатель общественного движения "Форум Такси" Олег Амосов.

В России могут ввести ограничения на работу для таксистов-мигрантов

Автомобильное движение на Боровицкой площади в Москве - Sputnik Таджикистан
Более 40% водителей такси, попавших в ДТП с пострадавшими в Москве, приехали из СНГ
Впрочем, важный фактор - это мастерство водителя. По оценке координатора сообщества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, рынок такси разделился на два полюса: легальные таксисты с чистой историей, которые не вызывают подозрений у страховых компаний, и другие, попадающие в огромное количество аварий.

"Такие таксисты просто ездят без ОСАГО, а пострадавшим водителям они говорят, что неместные и покрыть ущерб за поврежденный автомобиль у них нет никакой возможности", - заметил эксперт.

В половине ДТП с такси в Москве водителями были мигранты

Однако основной вопрос, который заботит экспертов, - это система выдачи полисов ОСАГО таксопаркам и частным перевозчикам, которая работает несовершенно.

"Получается, что система ОСАГО не работает в полную силу: одни полисы не покупают, другим их не продают, а обычным водителям страховые компании предлагают докупать опции с защитой от водителей без ОСАГО, то есть страховать и свою, и чужую ответственность", - отметил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Представитель ЕР раскритиковал запрет мигрантам работать в такси

Лента новостей
0