ДУШАНБЕ, 6 июл — Sputnik. Для реализации инвестиционного проекта "Обновление авиапарка "Таджик Эйр" потребуется $31 млн., сообщает сайт Госкомитета по инвестициям и госимуществу Таджикистана.
В инвестиционном проекте, опубликованном на сайте ведомства, отмечается, что эта сумма необходима для покупки двух модификаций воздушного судна бразильской авиастроительной компании Embraer в лизинг. Это самолеты Embraer-190 и Embraer-145.
"Кроме того, эта сумма предусматривает также проведение сертификации комплекса авиатехники таджикской компании в соответствии со стандартами Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) — EASA PART-145", — говорится в сообщении.
Получение данного сертификата позволит авиакомпании проводить техническое обслуживание новых самолетов самостоятельно. Отмечается, что финансирование инвестиционного проекта "Таджик Эйр" за $31 миллион может быть осуществлено в виде лизинга, либо же прямых инвестиций. В компании надеются, что проект окупится за 2-3 года.
Самолет Embraer-190 входит в семейство двухмоторных узкофюзеляжных пассажирских самолётов средней дальности Embraer E-Jet.
Embraer ERJ — семейство региональных реактивных самолётов производства Бразилии. В него входят модели ERJ-135 (37 пассажиров), ERJ-140 (44 пассажира) и ERJ-145 (50 пассажиров), а также Legacy-600 (бизнес-джет) и R-99 (военная модификация). ERJ 145 — крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте установлено два турбовентиляторных двигателя.
Как отмечается на сайте авиакомпании, "Таджик Эйр" на 100% принадлежит правительству Таджикистана. Авиакомпания эксплуатирует воздушные судна Boeing-757-200, Boeing-737-400, Boeing-737-300, Ма-60, Ан-28, Ан-26 и Ми-8 МТВ.
"В настоящее время руководство авиакомпании рассматривает потенциальные возможности обновления авиапарка новейшей западной техникой. Воздушные суда ОАО "Таджик Эйр" соответствуют всем требованиям ИКАО и ИАТА", — говорится на сайте компании.
В целом авиапарк компании насчитывает 37 воздушных судов, 12 из которых эксплуатируются на рейсах. Остальные 25 лайнеров (в основном советского производства) находятся на длительном хранении.