ДУШАНБЕ, 12 октября — Sputnik. Правительство Таджикистана отсрочило выплату налоговых задолженностей государственному провайдеру телефонной и мобильной связи ОАО "Таджиктелеком" на сумму $12,1 млн.
Правительственное постановление об этом было направлено в парламент 25 сентября.
Как отмечается в постановлении, эти меры предусматриваются для дальнейшего оздоровления финансово-хозяйственной деятельности компании.
"Эта задолженность образовалась до 1 января этого года, и отсрочка будет сроком на 3 года. Речь не идет о текущих налогах — они будут выплачиваться своевременно", — пояснили в Налоговом комитете.
В начале этого года долг "Таджиктелекома" за не выплаченные налоги превышал 16 миллионов сомони, однако компания смогла выплатить часть долга в 4 миллиона.
Кроме этого, правительством продлен период реструктуризации ОАО "Таджиктелеком" до 2020-го года.
Реструктуризация средних и крупных (и особо крупных) государственных предприятий в Таджикистане производится с 2003 года в целях устранения монополии.
Это предусматривает приватизацию государственных монопольных компаний, в числе которых и ОАО "Таджиктелеком" — оператор городской связи, который также является монополистом в сфере использования передачи данных (фиксированный и мобильный интернет) и продажи интернет-трафика другим провайдерам.
В соответствии с планом реструктуризации компании, в 2015 году должен был завершиться процесс ее разделения, решены проблемы с долгами. Следом за этим планировалось начать процесс приватизации, который был рассчитан до 2020 года, когда компания полностью должна перейти в частные руки.
В 2012 году процесс завершения реструктуризации "Таджиктелекома" был отложен на 2015 год и далее — на 2020 год.
На сегодня в числе подобных предприятий, которые подлежат реструктуризации — Госэнергокомпания "Барки точик". Холдинг уже разделен на несколько хозяйствующих субъектов, основной проблемой остаётся выплата многомилионных долгов.
Одним из реструктуризированных предприятий была и некогда госавиакомпания "Таджик Эйр", которая после разделения в 2008 году так и не попала в частные руки и несколько лет подряд была на грани банкротства.
Из состава авиаперевозчика были выведены аэропорты страны, топливно-заправочная компания, организация по бортпитанию, организация по продаже и бронированию авиабилетов, аэронавигационная служба. Теперь это отдельно действующие структуры, большая часть из которых так и осталась государственной.