АБР заморозил финансирование ж/д проекта в Таджикистане

© Flickr / Ingy The WingyЖелезная дорога. Архивное фото
Железная дорога. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Нестабильная ситуация в Афганистане вынудила АБР приостановить проект строительства железной дороги из Туркменистана через Афганистан в Таджикистан.

ДУШАНБЕ, 15 дек — Sputnik. Финансирование строительства железной дороги из Туркменистана через Афганистан в Таджикистан со стороны АБР заморожено из-за нестабильности в Афганистане, сообщил сегодня на пресс-конференции глава представительства АБР в Таджикистане СИ Си Ю.

СМИ: Туркменистан построил свою ветку железной дороги до Афганистана

Он уточнил, что обострение ситуации в Афганистане не дает возможности финансировать этот проект, который очень важен для Таджикистана с точки зрения коммуникационной безопасности страны. На данный момент Таджикистан имеет выход к международным рынкам через железную дорогу Узбекистана.

"Могу точно сказать, что здесь никаких скрытых вопросов нет. Уровень безопасности в Афганистане действительно очень низкий, и мы боимся, что нам не удастся реализовать этот проект должным образом, тем более, что большая часть этой ветки проходит через Афганистан — это 300 километров, а в Таджикистане протяженность дороги — 50-60 километров", — объяснил он.

Ранее Таджикистан обратился в Азиатский банк развития с предложением финансировать этот проект и АБР дал своё согласие.
"Взамен этого мы профинансируем другие проекты — по строительству и реабилитации дорог. К примеру, реконструкция автодороги Курган-тюбе-Душанбе, на которую будет направлено более $240 миллионов", — сказал он.

Денежные купюры. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
АБР выделяет $60 млн Таджикистану на реформы частного сектора

ТЭО этой автодороги было разработано Японским агентством по международному сотрудничеству (JICA) и первоначальная сумма реконструкции этой автодороги была определена на уровне $240 миллионов, однако, по словам Си Си Ю, вполне возможно, что сумма  финансирования еще увеличится в связи с увеличением требований правительства РТ к данному проекту.

"К примеру, вполне возможно, что дорога станет четырехполосной. Сейчас мы проводим своё ТЭО проекта и по итогам этого определим конкретную сумму. Проект должен быть реализован до 2020 года", — отметил он.

В середине октября 2015 года Туркменистан завершил строительство своего участка железной дороги, которая будет проходить через Афганистан и соединит ж/д магистрали этих стран с Таджикистаном. Строительство было начато осенью 2013 года.

На первом этапе этот проект предусматривает строительство двух участков железной дороги: 85-километровой линии Атамырат-Ымамназар на территории Туркменистана и 38-километровой линии от Ымамназара до населенного пункта Андхой на территории Афганистана.

Однако на этом строительные работы не завершены. Сообщается, что вдоль магистрали осуществляется строительство двух железнодорожных мостов, стартует строительство двух железнодорожных станций. В скором времени будут начать работы на 3-километровой линии от Ымамназара до населенного пункта Акина на территории Афганистана.

Нефтепродукты. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Железнодорожники Узбекистана и Таджикистана обменялись скидками

Проект был внесен в план действий программы Центрально-азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), который осуществляется преимущественно со стороны АБР.

Протяженность железной дороги — 400 км. Она соединит Атамырат-Ымамназар (Туркменистан) через Акина-Андхой (Афганистан) и выйдет на восток в Нижний Пяндж (Таджикистан).

Предположительная сумма проекта составляет порядка $400 миллионов. Туркменистан взял на себя строительство своего участка, а Афганистан и Таджикистан надеются на финансирование международных банковских организаций из числа Всемирного банка, Азиатского банка развития и Исламского банка развития.

Строительство ветки продолжится в дальнейшем на территории Афганистана с Акина до Шерхан-Бандара и приграничного пункта Нижний Пяндж, а в Таджикистане предполагается, что магистраль будет соединена с ж/д путями НижнийПяндж-Колхозобад.

На сегодня Таджикистан имеет наземный выход на другие страны через одну железнодорожную ветку, которая проходит через Узбекистан. Этот факт затрудняет товарооборот и не раз становился причиной задержки таджикских грузов на территории Узбекистана. Строительство новой магистрали, как надеются в Таджикистане, выведет страну из транспортного тупика.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский