ДУШАНБЕ, 2 мая — Sputnik. Кыргызская девушка, живущая в Москве, рассказала корреспонденту Sputnik Кыргызстан, как обычный грузчик из Подмосковья может подарить веру в человечество и стоит ли ждать, что добрые дела когда-нибудь зачтутся.
Наверное, сейчас всем, кто проводит время в Фейсбуке за просмотром котиков и горячих новостей, станет чуточку стыдно. Пока мы лайкаем "аткрытки" и оставляем едкие комментарии в бесполезных околополитических баталиях, кыргызстанка Жылдыз Осмонова с помощью Интернета спасает людей.
- Зачем вам понадобилась Москва? Большой, жесткий город.
— Москва мне сразу понравилась. Я туда ехала практически на удачу: решила за три года заработать 5 тысяч долларов, чтобы открыть в Бишкеке что-нибудь, развиваться на родине.
Меня встретила подруга-студентка. Она и помогла с жильем. Спустя несколько дней я нашла по Интернету работу официантки.
- Как так? Я слышала, что до вступления в ЕАЭС там по полгода собирали документы на работу.
— У меня никаких разрешительных документов на работу не было, но я соврала, сказала, что есть. Наверное, потому, что у меня был очень уверенный вид, меня сразу приняли.
- Как вы пришли к тому, что хотите помогать своим соотечественникам?
— Я почему-то знала, что вы об этом спросите. Тоже думала, как вам ответить. В 2008 году, прямо под Новый год, у меня здесь, в Бишкеке, умер брат. Мы с сестрой в это время находились в Москве. И вот 1 января мы носимся по городу в надежде купить билеты обратно. Но все кассы были закрыты.
У нашего посольства располагалось множество авиакасс, и мы направились туда. Рядом со зданием стояла толпа людей. Я заметила одну женщину, которая очень сильно плакала. Оказывается, им надо было перевезти тело родного человека в Кыргызстан. Но у них не хватало денег.
На их горе никто не отозвался: 1 января на улицах пустынно, посольство тоже не работало. И тут я подумала: а что если бы к моему горю добавилась необходимость собирать деньги, чтобы близкий был захоронен на родине?
- Сколько это стоит?
— Если тело находится в Москве, то это будет стоить около 50 тысяч рублей. Если в Подмосковье — 70 тысяч. Сейчас перевозка стала немного дешевле: несколько лет назад сумма могла достигать и 100 тысяч.
- А когда вы сами стали принимать участие в чужих судьбах?
— Как-то я наткнулась на девушку из Кыргызстана, которой нужны были 5 тысяч долларов на операцию. Она написала в Фейсбуке стихотворение, которое меня сильно тронуло. Я взялась помочь ей в сборе денег.
И многие откликнулись! На меня выходило множество людей, все спрашивали, как помочь. Но потом у этой девушки обнаружили еще и рак. Операция бы ей уже не помогла….
- Вы не опустили руки? Столько усилий, и все напрасно.
— Я вообще часто думаю, что больше никогда не стану собирать кому-то деньги! Но когда кто-то просит о помощи, ставлю себя на их место и не могу не вмешаться. Даже когда совсем плохо, находятся неравнодушные люди, которые от всего сердца пытаются помочь, и это дает мне силы.
- Расскажите о вашем самом пронзительном, самом ярком воспоминании?
— Это было зимой. Умер один мужчина из Нарына. Нужно было его тело доставить из Москвы на родину. Обычно родственники и друзья собирают деньги на такие расходы очень быстро — максимум за два дня. А у покойного никого не было.
Ко мне обратился один мужчина, который работал грузчиком где-то в Подмосковье. Он принес весь свой месячный заработок, чтобы переправить груз 200. Представляете, всю зарплату отдать ради незнакомого человека!
- А было ли такое, что люди пытаются нажиться на доброте остальных и мошенничеством собрать деньги?
— С мошенничеством я не сталкивалась. Но иногда приходят некоторые, давят на жалость, говорят, что срочно нужны деньги. Потом выясняется, что операция нужна для улучшения зрения взрослого человека, у которого куча родственников и неплохая работа.
"Они же все равно денег дадут! Вам жалко, что ли, опубликовать пост?" — спрашивают.
- Тот случай, когда российская певица Нюша выделила 300 тысяч рублей на операцию кыргызстанскому малышу, вызвал у нас большой резонанс. Был ли это единичный случай или такое происходит часто?
— В России звезды занимаются благотворительностью и нередко помогают людям. Также охотно спасают детей из Кыргызстана и простые граждане. Очень много таких людей.
- Каким своим поступком вы гордитесь?
— Как-то раз мы собирали деньги на груз 200. Сбор закончен, я уже отправила сумму вдове покойного. И тут приходит перевод на сто рублей. Что мне делать с этими деньгами? У меня возникла мысль: а что если каждый человек ежемесячно будет отдавать эту небольшую сумму тем, кто нуждается?
Меня поддержали, и мы запустили эту акцию. Благодаря собранным деньгам мог получать необходимые лекарства маленький Адахан из Оша, у которого обнаружили рак. К акции в Москве подключились целые коллективы. Сейчас этот мальчик совершенно здоров.
- Как вы успеваете совмещать работу, детей и помощь другим людям?
— Поиск помощи в Интернете не занимает много времени. На это уходит около трети моего дня.
- Вам не приходило в голову, что вы по сути выполняете работу государства?
— Я не хочу и не буду жаловаться на государство. Зачем? Если человек хочет делать добро — он делает. У нас почему-то считается, что в основном помогают депутаты или какие-нибудь богачи. Но это не так! В основном это делают обычные граждане. Для того чтобы помогать, не надо обладать богатствами. Достаточно только желания!
Часто люди говорят, что подающий милостыню будет прощен в судный день. Якобы, совершая добрые дела, можно исправить сотворенное ранее зло.
Хочу сказать, нужно это делать от души и бескорыстно. Не за благодарность, не за похвалу, лишь во имя добра и с надеждой на лучшее.
Помощь наших соотечественников-мигрантов тихая и искренняя. Она всегда делается с чистым сердцем. Хочу поблагодарить их и не устану желать им крепкого здоровья!