ДУШАНБЕ, 30 мая — Sputnik. В Казахстане проводимая против радикализации среди осужденных в колониях страны работа оказалась неэффективной, считают эксперты Регионального представительства Международной тюремной реформы (PRI) в Центральной Азии.
Более того, вовлеченные в эту работу сотрудники Комитета уголовно-исполнительной системы (КУИС) на сегодняшний день находятся в зоне риска как люди, которые по долгу службы активно контактируют с осужденными, придерживающимися радикальных религиозных течений, сообщает Sputnik Казахстан.
Было проведено эксклюзивное исследование, которое ранее не проводилось ни в Центрально-Азиатском регионе, ни в постсоветском пространстве. Проведенный анализ также выявил социальный портрет террориста.
"Это, как оказалось, безработный молодой человек в возрасте до 28-29 лет, со средним образованием, женат, имеет несколько детей. Эти характеристики действительно были подтверждены исследованием, которое проводилось с контингентом осужденных за преступление, связанное с насильственным экстремизмом. Но социальные характеристики не дают, к сожалению, полного ответа на вопрос о том, кто способен преступить закон в виду радикальных мировоззренческих позиций, так как нахождение человека в таком обществе обусловлено в большей степени психологической и социальной составляющей", — говорится в отчете.
"Символически это можно выразить словосочетанием "не укреплен корнями; где выгодно, туда и иду". Свойственно деструктивное поведение, а именно обвинение других, жизни, судьбы, нежелание жить. Такую картину может украсить некая идеология или смысл, который прививается посредством внешней пропаганды. У 82% людей этой группы способность воспринимать, чувствовать, выбирать, делать, думать, понимать выражена очень слабо", — поясняют эксперты.
Кроме того, по мнению эксперта, сам процесс реабилитации не может занимать одну-две беседы и должен быть постоянным на протяжении полугода или более длительного времени.
Также эксперты добавляют, что низкая социальная защищенность привела в Кыргызстане, Таджикистане, Узбекистане и других странах к радикализации и вербовке в подобные группы самих сотрудников уголовно-исполнительной системы, МВД, прокуратуры.