"Помогите! Мой муж без сознания, тут все в крови!" — кричала в трубку женщина. Мы, врачи бишкекской скорой, буквально взлетели на четвертый этаж, пишет колумнист Sputnik Кыргызстан Эркингуль Койбакова.
Нас встретила заплаканная женщина. Сообщила, что супруг пришел домой пьяным, а она высказала ему все, что думает по этому поводу. "Можно мне воды?" — умирающим тоном попросил благоверный. Она протянула ему стакан и ушла на кухню. Через несколько минут из ванной послышался шум: мужчина разбил стакан о собственную голову, потерял сознание и лежал в луже крови.
"Больной" изо всех сил пытался изображать обморок, но мы сразу поняли, что он притворяется. "Ну зачем я на него так налетела? Подумаешь, выпил!" — заламывала руки перепуганная жена. Мы поднесли к носу пациента нашатырь — сознание сразу вернулось. "Вы что, убить меня хотите? Я вас засужу!" — воскликнул он. Нам пришлось обрабатывать раны, выслушивая отборную брань.
В конце концов мужчина совсем обнаглел. Когда мы спросили, может ли он самостоятельно дойти до кареты скорой, пациент взял доктора за грудки и прошипел: "Ты меня туда на своем горбу дотащишь, понял?" Дебошира пришлось погрузить на носилки.
Ту поездку в больницу я запомнила надолго: "клиент" орал, буянил, угрожал нам судом. Но вот чудеса — как только мы оказались в коридоре лечебницы, он стал, как шелковый. Потом подошел к дежурному врачу и заявил: "Доктор, мне дали какой-то яд. Меня хотели убить!" Тот вопросительно посмотрел на нас. Пришлось объяснять, что мы всего лишь привели пациента в сознание с помощью нашатырного спирта.
Врач пробежался взглядом по сопроводительному листу и удивленно вскинул брови: "Так вы сами себя ударили, что ли?" К нам тут же подошел милиционер. Надо было видеть, как побледнел пациент! "Не-не, я случайно, доктор! Так получилось… Я не сам", — начал оправдываться он. Мы уехали…
Сегодня я хочу рассказать о людях, которые пытаются наказать родных таким некрасивым способом. Во время ссоры с близкими они падают в обморок, показательно хватаются за сердце, начинают диктовать завещание — а потом с удовлетворением наблюдают за встревоженными родственниками. Такие пациенты серьезно усложняют работу скорой помощи. Каждый раз, когда поступает сообщение о человеке без сознания, мы гадаем, действительно ли ему плохо.
Однажды вызов поступил глубокой ночью: девушка потеряла сознание. Мы помчались в столичную новостройку, а там такие закоулки, что сам черт ногу сломит. Блуждаем по окрестностям, ищем нужный адрес… Минут через 20 из одного дома выходит мужчина: "О, вы приехали… Ну проходите".
Пациентка лежала в комнате, обложенная подушками, аки сказочная принцесса. Она спала обычным сном здорового человека. Мы недоумевали: неужели это больная? Оказалось, мадемуазель разругалась с родителями и образцово-показательно хлопнулась в обморок. Встревоженный отец вызвал скорую, а она пришла в себя, легла на приготовленные мамой подушки и спокойно уснула под всхлипывания родных.
Мы разбудили девушку. "Со мной все в порядке, ничего не беспокоит", — заявила пациентка. Врач измерил пульс, давление — с такими показателями хоть в космос. Вряд ли ее здоровью на самом деле что-то угрожало.
Обратно мы ехали молча: из-за этой истории пришлось потратить впустую два часа. А вдруг в это время мы могли бы спасти другого человека? Бригад ведь не хватает, иногда скорую помощь приходится ждать долго…
Поймите, доктора должны спасать жизни, а не участвовать в семейных разборках! Я знаю, что некоторым гражданам хочется внимания, но ведь не за счет здоровья и жизни других… Оставайтесь людьми, что бы ни произошло.