https://tj.sputniknews.ru/20200124/Romantichnyy-kompozitor-kto-takoy-Mendelson-i-kak-byl-napisan-Svadebnyy-marsh-1030599161.html
Романтичный композитор: кто такой Мендельсон и как был написан "Свадебный марш"
Романтичный композитор: кто такой Мендельсон и как был написан "Свадебный марш"
Sputnik Таджикистан
Марш Мендельсона в качестве свадебного сопровождения вошел в моду 25 января 1858 года, когда прозвучал на свадьбе принцессы Виктории 24.01.2020, Sputnik Таджикистан
2020-01-24T20:25+0500
2020-01-24T20:25+0500
2022-01-21T16:30+0500
все новости
общество
аналитика
свадьба
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103060/25/1030602539_0:129:1920:1215_1920x0_80_0_0_ee3523cae7020d2aeada94d24947fc18.jpg
"Свадебный марш" Мендельсона, известен, наверное, каждой женатой или только собирающейся связать себя узами брака паре. Однако мало кто знает, какими еще заслугами обладал автор одного из самых торжественных произведений.Кто такой МендельсонЯкоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (или как его обычно называли "Феликс Мендельсон") родился в обеспеченной семье 3 февраля 1809 года. Его имя означает "преуспевающий" и "счастливый". Поэтому неудивительно, что еще в детстве он смог проявить себя.Игра на музыкальных инструментах, плаванье, рисование, верховая езда и языки — казалось, что маленькому мальчику все удавалось легко. Его таланты отмечали не только гордые родители, но и довольно значимые исторические деятели. Дом Мендельсонов всегда посещали знаменитые гости, поэтому выступления перед такими именитыми людьми как философ Фридрих Гегель, композитор Карл Цельтер и даже Гёте не были для юного музыканта волнительными.К слову, именно Цельтер потом давал Мендельсону уроки по теории музыки, а затем передал в руки другим преподавателям — Людвигу Бергеру (фортепьяно) и Карлу Хеннингу (скрипка). А уже через год после занятий Феликс выступил в качестве вокалиста и даже сделал "пробы пера", написав сонаты для скрипки и фортепьяно и ряд органных композиций.Затем отец Мендельсона решил отвезти его в Париж на прослушивание к Луиджи Керубини, чтобы убедиться в том, стоит ли дальше вкладывать деньги в образование сына и есть ли у него потенциал. Известно, что Керубини был директором Парижской консерватории и отличался упрямым характером, поэтому угодить мэтру было практически невозможно. Однако, послушав юного Мендельсона, тот пророчил ему большое будущее.Больше трех не собираться: в Узбекистане ограничили гостей и машины на торжествахОбучение во Франции не показалось Мендельсону увлекательным. Об этом он писал в многочисленных письмах домой. Тем не менее, ему удалось завести знакомства в музыкальной богеме.По возвращении домой (1825) будущий композитор снова встретился с Гёте и посвятил ему фортепьянный квартет. В тот же год он закончил работу над оперой "Свадьба Камачо" по произведению Сервантеса "Дон Кихот".В 17 лет Мендельсон проснулся знаменитым. Его увертюра для "Сна в летнюю ночь" в один миг стала объектом для обсуждений. Через 16 лет юноша снова взялся за написание музыки для оперы по заказу прусского короля. Тогда и появился бессмертный "Свадебный марш".Как создавался "Свадебный марш" МендельсонаМузыкальную образность и жанр, в котором работал Мендельсон, можно в полной мере связать с романтизмом. Ему не свойственна порывистость Шумана или трагедийность Шопена. Феликс идет своим особым путем, который можно разглядеть в его "Свадебном марше".Изначально композитор не задумывал это произведение, как музыкальное сопровождение к свадебной церемонии, и точно не мог предугадать, что потом оно станет неотъемлемой частью торжества. По иронии судьбы именно "Свадебный марш" должен был озвучить момент пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", где заколдованная королева выходит замуж за осла.Эффект Меган Маркл: как жена Гарри поставила на уши британскую монархиюАвтор намеренно сделал этот отрывок помпезным, торжественным, гротескным. Он как бы намекал на всю нелепость сложившейся ситуации. Тем менее, после премьеры мелодия так и не получила должной популярности и забылась на несколько лет, чтобы потом окончательно войти в историю.Как марш из спектакля "Сон в летнюю ночь" стал свадебнымВпервые вне театральной сцены марш Мендельсона прозвучал 2 июня 1847-го в Англии. Произведение автора звучало на свадьбе неизвестных Дороти Кар’ю и Тома Дэниэла. После торжества марш все еще не использовали массово до тех пор, пока его не выбрала старшая дочка королевы Виктории для своего бракосочетания.Такой выбор был совершенно неслучайным, так как Мендельсон много работал и путешествовал по Европе, особенно в Англии. Так что его популярность была довольно велика. К сожалению, свадьба принцессы Виктории и кронпринца Фридриха Вильгельма Прусского состоялась спустя 11 лет после смерти Мендельсона (25 января 1858), и тот не дожил до своего "звездного часа".Впоследствии у пары родились четыре дочки и четыре сына. Виктория и Фридрих прожили в браке 30 лет, поэтому несмотря на изначально не самую лучшую коннотацию, "Свадебный марш" Мендельсона стал своего рода талисманом королевской семьи."Я была готова сквозь землю провалиться": тату разрушила брак в УзбекистанеК слову, именно принцесса Виктория ввела в моду идти к алтарю под руку с отцом. В исторических источниках описано, что во время церемонии звучало два произведения: свадебный хор из оперы Вагнера "Лоэнгрин" и "Свадебный марш". Об этом писали все крупные издания Европы, тем самым дав второе дыхание забытой мелодии.Однако во время Второй Мировой войны марш был запрещен, так как Мендельсон по национальности был евреем. И хотя после освобождения Германии произведение снова стали играть, в Израиле до сих пор на музыку Вагнера (считалось, что его очень любил слушать Гитлер) наложен негласный запрет.Замуж за таджика, или Невероятные истории любви с национальной окраскойВ России же в первое время марш Мендельсона служил отнюдь не для воспевания уз новобрачных, а использовался для построения лейб-гвардии казачьего полка. Так, во время русско-турецкой войны 1877-го военные шагали под "Свадебный марш". Конечно, в военной аранжировке музыкальное произведение звучало несколько иначе, а середина и вовсе была изменена.К своему изначальному применению "Свадебный марш" вернулся лишь в 1959-м, когда открылись первые Дворцы бракосочетания. До 20 века музыкальное сопровождение на свадьбах было запрещено, так как жених и невеста венчались в церкви.Чем еще знаменит автор "Свадебного марша"Творческий путь Мендельсона связан в большей степени с инструментальной музыкой и ораториями. В ранние годы карьеры у него был опыт написания партий для оперы, однако музыкант разочаровался в них. Всему виной стала его первая постановка "Свадьба Камачо". Известно, что публика хорошо приняла представление, но второй ее показ сорвался.В 1829 состоялся дебют Мендельсона в качестве дирижера. Он исполнил произведение Иоганна Баха "Страсти по Матфею". К слову, это был первый раз, когда музыка звучала уже после смерти автора.Такой выбор не случаен, так как Мендельсон, будучи учеником Цельтера, подробно изучал это произведение и проникся большой любовью ко всему творчеству Баха. Влияние великого композитора на Феликса неоспоримо и видно уже в ранних работах.После успешной премьеры Мендельсон выступил со "Страстями по Матфею" еще несколько раз, а затем устроил тур по Европе. Англия, Шотландия, Италия, Германия – страны встречали композитора довольно тепло. Только французская публика осталась равнодушной к творчеству музыканта.Тем не менее, именно во время гастролей Мендельсон написал фортепьянный концерт g-moll, "Реформационную симфонию", выпустил первую книгу "Песен без слов" и познакомился с Шопеном и Листом.Что запрещено на свадьбах в Таджикистане и УзбекистанеОгромный успех его ждал в Дюссельдорфе, где он впервые исполнил свою "Итальянскую симфонию", а затем был приглашен дирижировать на Рейнском музыкальном фестивале. В 1835 ему предложили пост капельмейстера симфонических оркестров, и он согласился.Благодаря Мендельсону концерты лейпцигского Гевандхауса стали главным музыкальным событием. Достижения композитора настолько ценны, что ему присвоили докторскую степень в области философии honoris causa.В 1840-х Мендельсон возвратился в Берлин по приглашению прусского короля Фридриха для реформации Королевской Академии искусств. Здесь же он написал музыку для спектаклей "Антигона", "Царь Эдип" и "Свадебный марш".Как сложилась личная жизнь МендельсонаМендельсон был романтиком не только в музыке, но и в жизни. Как-то он писал своему другу о картине Николо Пуссена, которую увидел в музее Ватикана во время путешествия по Италии. На ней была изображена покровительница церковной музыки Святая Цецилия. Для Мендельсона она стала символом красоты и гармонии. Ее образ настолько сильно впечатлил музыканта, что он решил непременно найти свою Цецилию.Долгие поиски никак не могли увенчаться успехом, пока совершенно случайно судьба сама не подтолкнула Мендельсона. Случилось это в 1835-м во Франкфурте-на-Майне, когда друг попросил заменить его на местном концерте. Феликс не отказался.Мероприятие проходило на лесной опушке, где для гостей и музыкантов был устроен пикник. Там Мендельсон и встретил свою будущую жену. Ее звали Сесиль Жанрено, и она происходила из хорошей семьи, которая уже долгие годы жила в городе. Ее мать часто устраивала званые ужины и пользовалась уважением.Юноша тут же потерял голову от любви и даже на время откладывал выступления, а затем и встречи с друзьями. Больше всего ему хотелось проводить время с Сесиль и находиться с ней рядом, насколько позволял этикет. Сама девушка сначала скрывала свои чувства к композитору, но когда Мендельсону предстояла поездка в Голландию, призналась ему.Морковка в галоше, или 5 "нельзя" таджикским парням до свадьбыВернувшись в сентябре, он сделал ей предложение, а в 1837 они обвенчались в протестантской церкви во Франкфурте. Медовый месяц пара провела на берегах верхнего Рейна. В это время Мендельсон снова начал много сочинять, а его карьера стремительно расти. Сесиль стала его музой.Всего у Мендельсонов родилось пятеро детей: Карл, Мари, Пауль, Феликс и Лили. Каждый раз, когда на свет появлялся новый ребенок, свежеиспеченный отец отправлял в крупную сумму в благотворительный фонд, помогающий одиноким матерям.Несмотря на то, что Мендельсон многим запомнился в качестве хорошего семьянина, несколько лет назад в архиве Королевской музыкальной академии были найдены документы, подтверждающие взаимоотношения композитора со шведской оперной певицей Йенни Линд.Раньше они считались исключительно платоническими, но вскрывшиеся факты говорят об обратном. К слову, Мендельсон не единственный пал перед чарами артистки, за ней также ухаживал Ганс Христиан Андерсен.Замуж за богатого в 15 лет: как хитрость помогла девочке стать счастливой женойИзвестно, что королевский двор приглашал Йенни Линд на домашние вечера, впрочем, как и Мендельсона. Считается, что так они могли начать общение. После знакомства с певицей композитор снова ощутил творческий подъем и посвятил ей партию сопрано в оратории "Илия" (музыкальное произведение для хоров и солистов под аккомпанемент оркестра).По официальным данным, смерть Мендельсона в 1847 считалась последствием инсульта из-за переутомления (у музыканта было много гастролей) и переживаний по поводу смерти любимой сестры Фанни. Однако теперь появилась версия, что композитор якобы хотел сбежать с Йенни в Америку и угрожал покончить жизнь самоубийством. Но она отказала ему, а через несколько дней выяснилось, что знаменитый музыкант скончался.После смерти Мендельсона Йенни основала фонд в его честь, который помогал молодым музыкантам начать карьеру и выделял их достижения. А в 1852-м артистка вышла замуж за его ученика Отто Голдсмита. Именно он позже подтвердил существование письма, в котором Мендельсон признавался Линд в чувствах. К сожалению, оно не сохранилось до настоящего времени, так как Отто сжег записи, чтобы не компрометировать честь жены.
https://tj.sputniknews.ru/20191228/svadba-2019-1030446878.html
https://tj.sputniknews.ru/20190811/online-nayti-veruyuschuya-zhena-1029625669.html
https://tj.sputniknews.ru/20190824/musulmane-mechet-zags-1029702830.html
https://tj.sputniknews.ru/20170626/svadba-po-tadzhikski-obryady-bez-kotorykh-vyyti-zamuzh-nelzya-1022672025.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2020
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103060/25/1030602539_0:69:1920:1275_1920x0_80_0_0_5072513298f3400ecb208b64e120bb35.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
все новости, общество, аналитика, свадьба
все новости, общество, аналитика, свадьба
Романтичный композитор: кто такой Мендельсон и как был написан "Свадебный марш"
20:25 24.01.2020 (обновлено: 16:30 21.01.2022) Марш Мендельсона в качестве свадебного сопровождения вошел в моду 25 января 1858 года, когда прозвучал на свадьбе принцессы Виктории
"Свадебный марш" Мендельсона, известен, наверное, каждой женатой или только собирающейся связать себя узами брака паре. Однако мало кто знает, какими еще заслугами обладал автор одного из самых торжественных произведений.
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (или как его обычно называли "Феликс Мендельсон") родился в обеспеченной семье 3 февраля 1809 года. Его имя означает "преуспевающий" и "счастливый". Поэтому неудивительно, что еще в детстве он смог проявить себя.
Игра на музыкальных инструментах, плаванье, рисование, верховая езда и языки — казалось, что маленькому мальчику все удавалось легко. Его таланты отмечали не только гордые родители, но и довольно значимые исторические деятели. Дом Мендельсонов всегда посещали знаменитые гости, поэтому выступления перед такими именитыми людьми как философ Фридрих Гегель, композитор Карл Цельтер и даже Гёте не были для юного музыканта волнительными.
К слову, именно Цельтер потом давал Мендельсону уроки по теории музыки, а затем передал в руки другим преподавателям — Людвигу Бергеру (фортепьяно) и Карлу Хеннингу (скрипка). А уже через год после занятий Феликс выступил в качестве вокалиста и даже сделал "пробы пера", написав сонаты для скрипки и фортепьяно и ряд органных композиций.
Затем отец Мендельсона решил отвезти его в Париж на прослушивание к Луиджи Керубини, чтобы убедиться в том, стоит ли дальше вкладывать деньги в образование сына и есть ли у него потенциал. Известно, что Керубини был директором Парижской консерватории и отличался упрямым характером, поэтому угодить мэтру было практически невозможно. Однако, послушав юного Мендельсона, тот пророчил ему большое будущее.
Обучение во Франции не показалось Мендельсону увлекательным. Об этом он писал в многочисленных письмах домой. Тем не менее, ему удалось завести знакомства в музыкальной богеме.
По возвращении домой (1825) будущий композитор снова встретился с Гёте и посвятил ему фортепьянный квартет. В тот же год он закончил работу над оперой "Свадьба Камачо" по произведению Сервантеса "Дон Кихот".
В 17 лет Мендельсон проснулся знаменитым. Его увертюра для "Сна в летнюю ночь" в один миг стала объектом для обсуждений. Через 16 лет юноша снова взялся за написание музыки для оперы по заказу прусского короля. Тогда и появился бессмертный "Свадебный марш".
Как создавался "Свадебный марш" Мендельсона
Музыкальную образность и жанр, в котором работал Мендельсон, можно в полной мере связать с романтизмом. Ему не свойственна порывистость Шумана или трагедийность Шопена. Феликс идет своим особым путем, который можно разглядеть в его "Свадебном марше".
Изначально композитор не задумывал это произведение, как музыкальное сопровождение к свадебной церемонии, и точно не мог предугадать, что потом оно станет неотъемлемой частью торжества. По иронии судьбы именно "Свадебный марш" должен был озвучить момент пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", где заколдованная королева выходит замуж за осла.
Автор намеренно сделал этот отрывок помпезным, торжественным, гротескным. Он как бы намекал на всю нелепость сложившейся ситуации. Тем менее, после премьеры мелодия так и не получила должной популярности и забылась на несколько лет, чтобы потом окончательно войти в историю.
Как марш из спектакля "Сон в летнюю ночь" стал свадебным
Впервые вне театральной сцены марш Мендельсона прозвучал 2 июня 1847-го в Англии. Произведение автора звучало на свадьбе неизвестных Дороти Кар’ю и Тома Дэниэла. После торжества марш все еще не использовали массово до тех пор, пока его не выбрала старшая дочка королевы Виктории для своего бракосочетания.
Такой выбор был совершенно неслучайным, так как Мендельсон много работал и путешествовал по Европе, особенно в Англии. Так что его популярность была довольно велика. К сожалению, свадьба принцессы Виктории и кронпринца Фридриха Вильгельма Прусского состоялась спустя 11 лет после смерти Мендельсона (25 января 1858), и тот не дожил до своего "звездного часа".
Впоследствии у пары родились четыре дочки и четыре сына. Виктория и Фридрих прожили в браке 30 лет, поэтому несмотря на изначально не самую лучшую коннотацию, "Свадебный марш" Мендельсона стал своего рода талисманом королевской семьи.
К слову, именно принцесса Виктория ввела в моду идти к алтарю под руку с отцом. В исторических источниках описано, что во время церемонии звучало два произведения: свадебный хор из оперы Вагнера "Лоэнгрин" и "Свадебный марш". Об этом писали все крупные издания Европы, тем самым дав второе дыхание забытой мелодии.
Однако во время Второй Мировой войны марш был запрещен, так как Мендельсон по национальности был евреем. И хотя после освобождения Германии произведение снова стали играть, в Израиле до сих пор на музыку Вагнера (считалось, что его очень любил слушать Гитлер) наложен негласный запрет.
В России же в первое время марш Мендельсона служил отнюдь не для воспевания уз новобрачных, а использовался для построения лейб-гвардии казачьего полка. Так, во время русско-турецкой войны 1877-го военные шагали под "Свадебный марш". Конечно, в военной аранжировке музыкальное произведение звучало несколько иначе, а середина и вовсе была изменена.
К своему изначальному применению "Свадебный марш" вернулся лишь в 1959-м, когда открылись первые Дворцы бракосочетания. До 20 века музыкальное сопровождение на свадьбах было запрещено, так как жених и невеста венчались в церкви.
Чем еще знаменит автор "Свадебного марша"
Творческий путь Мендельсона связан в большей степени с инструментальной музыкой и ораториями. В ранние годы карьеры у него был опыт написания партий для оперы, однако музыкант разочаровался в них. Всему виной стала его первая постановка "Свадьба Камачо". Известно, что публика хорошо приняла представление, но второй ее показ сорвался.
В 1829 состоялся дебют Мендельсона в качестве дирижера. Он исполнил произведение Иоганна Баха "Страсти по Матфею". К слову, это был первый раз, когда музыка звучала уже после смерти автора.
Такой выбор не случаен, так как Мендельсон, будучи учеником Цельтера, подробно изучал это произведение и проникся большой любовью ко всему творчеству Баха. Влияние великого композитора на Феликса неоспоримо и видно уже в ранних работах.
После успешной премьеры Мендельсон выступил со "Страстями по Матфею" еще несколько раз, а затем устроил тур по Европе. Англия, Шотландия, Италия, Германия – страны встречали композитора довольно тепло. Только французская публика осталась равнодушной к творчеству музыканта.
Тем не менее, именно во время гастролей Мендельсон написал фортепьянный концерт g-moll, "Реформационную симфонию", выпустил первую книгу "Песен без слов" и познакомился с Шопеном и Листом.
Огромный успех его ждал в Дюссельдорфе, где он впервые исполнил свою "Итальянскую симфонию", а затем был приглашен дирижировать на Рейнском музыкальном фестивале. В 1835 ему предложили пост капельмейстера симфонических оркестров, и он согласился.
Благодаря Мендельсону концерты лейпцигского Гевандхауса стали главным музыкальным событием. Достижения композитора настолько ценны, что ему присвоили докторскую степень в области философии honoris causa.
В 1840-х Мендельсон возвратился в Берлин по приглашению прусского короля Фридриха для реформации Королевской Академии искусств. Здесь же он написал музыку для спектаклей "Антигона", "Царь Эдип" и "Свадебный марш".
Как сложилась личная жизнь Мендельсона
Мендельсон был романтиком не только в музыке, но и в жизни. Как-то он писал своему другу о картине Николо Пуссена, которую увидел в музее Ватикана во время путешествия по Италии. На ней была изображена покровительница церковной музыки Святая Цецилия. Для Мендельсона она стала символом красоты и гармонии. Ее образ настолько сильно впечатлил музыканта, что он решил непременно найти свою Цецилию.
Долгие поиски никак не могли увенчаться успехом, пока совершенно случайно судьба сама не подтолкнула Мендельсона. Случилось это в 1835-м во Франкфурте-на-Майне, когда друг попросил заменить его на местном концерте. Феликс не отказался.
Мероприятие проходило на лесной опушке, где для гостей и музыкантов был устроен пикник. Там Мендельсон и встретил свою будущую жену. Ее звали Сесиль Жанрено, и она происходила из хорошей семьи, которая уже долгие годы жила в городе. Ее мать часто устраивала званые ужины и пользовалась уважением.
Юноша тут же потерял голову от любви и даже на время откладывал выступления, а затем и встречи с друзьями. Больше всего ему хотелось проводить время с Сесиль и находиться с ней рядом, насколько позволял этикет. Сама девушка сначала скрывала свои чувства к композитору, но когда Мендельсону предстояла поездка в Голландию, призналась ему.
Вернувшись в сентябре, он сделал ей предложение, а в 1837 они обвенчались в протестантской церкви во Франкфурте. Медовый месяц пара провела на берегах верхнего Рейна. В это время Мендельсон снова начал много сочинять, а его карьера стремительно расти. Сесиль стала его музой.
Всего у Мендельсонов родилось пятеро детей: Карл, Мари, Пауль, Феликс и Лили. Каждый раз, когда на свет появлялся новый ребенок, свежеиспеченный отец отправлял в крупную сумму в благотворительный фонд, помогающий одиноким матерям.
Несмотря на то, что Мендельсон многим запомнился в качестве хорошего семьянина, несколько лет назад в архиве Королевской музыкальной академии были найдены документы, подтверждающие взаимоотношения композитора со шведской оперной певицей Йенни Линд.
Раньше они считались исключительно платоническими, но вскрывшиеся факты говорят об обратном. К слову, Мендельсон не единственный пал перед чарами артистки, за ней также ухаживал Ганс Христиан Андерсен.
Известно, что королевский двор приглашал Йенни Линд на домашние вечера, впрочем, как и Мендельсона. Считается, что так они могли начать общение. После знакомства с певицей композитор снова ощутил творческий подъем и посвятил ей партию сопрано в оратории "Илия" (музыкальное произведение для хоров и солистов под аккомпанемент оркестра).
По официальным данным, смерть Мендельсона в 1847 считалась последствием инсульта из-за переутомления (у музыканта было много гастролей) и переживаний по поводу смерти любимой сестры Фанни. Однако теперь появилась версия, что композитор якобы хотел сбежать с Йенни в Америку и угрожал покончить жизнь самоубийством. Но она отказала ему, а через несколько дней выяснилось, что знаменитый музыкант скончался.
После смерти Мендельсона Йенни основала фонд в его честь, который помогал молодым музыкантам начать карьеру и выделял их достижения. А в 1852-м артистка вышла замуж за его ученика Отто Голдсмита. Именно он позже подтвердил существование письма, в котором Мендельсон признавался Линд в чувствах. К сожалению, оно не сохранилось до настоящего времени, так как Отто сжег записи, чтобы не компрометировать честь жены.