Глазьев рассказал, что ЕАЭС выиграет от коллапса в Суэцком канале

© Sputnik / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкМинистр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук, академик РАН
Министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук, академик РАН - Sputnik Таджикистан, 1920, 01.04.2021
От блокировки Суэцкого канала страны ЕАЭС ничего не потеряет, а наоборот, выиграет, считает министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев
Глазьев о влиянии коллапса в Суэцком канале на грузоперевозки стран ЕАЭС
Недавняя блокировка важнейшего морского торгового пути, Суэцкого канала, 400-метровым контейнеровозом Ever Given не отразится на странах ЕАЭС, так как транзитный поток шел в обход.
Контейнеровоз Ever Given - Sputnik Таджикистан, 1920, 29.03.2021
Удар по глобальной торговле: как Ever Given перекрыл мировую экономику
Об этом в ходе онлайн-видеомоста Sputnik на тему "Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" заявил министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев.
Он отметил, что этот инцидент нанес серьезный ущерб как перевозчикам, так и потребителям, а заодно подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от пиратов, штормов и других "форс-мажорных неприятностей".
"Ситуация в Суэцком канале может стать мощнейшим стимулом для перенаправления контейнеров с судов на поезда", - считает Глазьев.
По словам эксперта, в 2021 году количество железнодорожных перевозок увеличилось вдвое. Их бурный рост наблюдался за последние пять лет.
Глазьев рассказал, что ЕАЭС активно развивает трансевразийские магистрали.
"Речь идет о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Была проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу", - отметил он.
Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком канале
Эксперт подчеркнул, что поезда из Центрального Китая до Центральной России доезжают за неделю при скорости 50 километров в час. Однако в Польше она понижается до 30. Глазьев порекомендовал европейским партнерам снимать ограничения в инфраструктуре.
Спросу на железнодорожные перевозки поспособствует и увеличение тарифов на транспортировку грузов по воде из-за пандемии коронавируса.
Financial Times: Россия выиграет от перекрытия Суэцкого канала
"Если наши железнодорожники не поддадутся соблазну поднять тарифы, то мы получим растущий рынок контейнерных как транзитных перевозок, так и своих собственных", - отметил Глазьев.
Кроме этого, эксперт отметил необходимость контейнерных перевозок по Северному морскому пути, по которому планируют переправлять до 100 миллионов тонн груза.

Блокировка Суэцкого канала

В конце марта 2021-го огромный 400 метровый контейнеровоз Ever Given грузоподъемностью в 224 тысячи тонн, следовавший из Китая в Нидерланды, сел на мель в Суэцком канале, расположенном на территории Египта. Таким образом, судно горизонтально перекрыло важнейший торговый путь, соединяющий Средиземное и Красное моря.
Архипелаг Шпицберген - Sputnik Таджикистан, 1920, 01.04.2021
На руку Путину: как от блокировки Суэцкого канала выиграла Россия
В пробку, которая затянулась на несколько дней, встали более 400 кораблей из разных стран. Первые попытки снять судно с мели оказались тщетными. Сдвинуть Ever Given с места пытались 10 буксиров, однако из-за неблагоприятных погодных условий, слишком больших размеров и грузоподъемности им не удалось этого сделать.
"Пробка" в Суэцком канале: как контейнеровоз Ever Given остановил мировую экономику
Глава администрации Суэцкого канала, советник президента Египта Мохаб Мамиш заявил, что для решения ситуации Египет намерен просить международной помощи. Готовность оказать содействие выразила и Россия.
Однако специалистам страны удалось снять судно с мели. Но через некоторое время из-за сильного ветра оно остановилось снова, а затем продолжило движение при помощи буксиров.
Россия может снять с мели контейнеровоз в Суэцком канале
Груз, который не могли переправить по Суэцкому каналу застрявшие корабли, по подсчетам аналитиков Bloomberg, оценивается в 10 миллиардов долларов.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский