https://tj.sputniknews.ru/20210401/eaeu-suez-canal-blokirovka-1033115863.html
Глазьев рассказал, что ЕАЭС выиграет от коллапса в Суэцком канале
Глазьев рассказал, что ЕАЭС выиграет от коллапса в Суэцком канале
Sputnik Таджикистан
От блокировки Суэцкого канала страны ЕАЭС ничего не потеряет, а наоборот, выиграет, считает министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической... 01.04.2021, Sputnik Таджикистан
2021-04-01T19:10+0500
2021-04-01T19:10+0500
2021-04-10T19:31+0500
радио
еаэс
транспорт
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103001/01/1030010119_0:173:3025:1875_1920x0_80_0_0_268a9720b9dd0ba39d735d14ca9815bf.jpg
Глазьев о влиянии коллапса в Суэцком канале на грузоперевозки стран ЕАЭС
Sputnik Таджикистан
Глазьев о влиянии коллапса в Суэцком канале на грузоперевозки стран ЕАЭС
Недавняя блокировка важнейшего морского торгового пути, Суэцкого канала, 400-метровым контейнеровозом Ever Given не отразится на странах ЕАЭС, так как транзитный поток шел в обход.Об этом в ходе онлайн-видеомоста Sputnik на тему "Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" заявил министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев.Он отметил, что этот инцидент нанес серьезный ущерб как перевозчикам, так и потребителям, а заодно подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от пиратов, штормов и других "форс-мажорных неприятностей".По словам эксперта, в 2021 году количество железнодорожных перевозок увеличилось вдвое. Их бурный рост наблюдался за последние пять лет.Глазьев рассказал, что ЕАЭС активно развивает трансевразийские магистрали."Речь идет о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Была проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу", - отметил он.Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком каналеЭксперт подчеркнул, что поезда из Центрального Китая до Центральной России доезжают за неделю при скорости 50 километров в час. Однако в Польше она понижается до 30. Глазьев порекомендовал европейским партнерам снимать ограничения в инфраструктуре.Спросу на железнодорожные перевозки поспособствует и увеличение тарифов на транспортировку грузов по воде из-за пандемии коронавируса.Financial Times: Россия выиграет от перекрытия Суэцкого канала"Если наши железнодорожники не поддадутся соблазну поднять тарифы, то мы получим растущий рынок контейнерных как транзитных перевозок, так и своих собственных", - отметил Глазьев.Кроме этого, эксперт отметил необходимость контейнерных перевозок по Северному морскому пути, по которому планируют переправлять до 100 миллионов тонн груза.Блокировка Суэцкого каналаВ конце марта 2021-го огромный 400 метровый контейнеровоз Ever Given грузоподъемностью в 224 тысячи тонн, следовавший из Китая в Нидерланды, сел на мель в Суэцком канале, расположенном на территории Египта. Таким образом, судно горизонтально перекрыло важнейший торговый путь, соединяющий Средиземное и Красное моря.В пробку, которая затянулась на несколько дней, встали более 400 кораблей из разных стран. Первые попытки снять судно с мели оказались тщетными. Сдвинуть Ever Given с места пытались 10 буксиров, однако из-за неблагоприятных погодных условий, слишком больших размеров и грузоподъемности им не удалось этого сделать."Пробка" в Суэцком канале: как контейнеровоз Ever Given остановил мировую экономикуГлава администрации Суэцкого канала, советник президента Египта Мохаб Мамиш заявил, что для решения ситуации Египет намерен просить международной помощи. Готовность оказать содействие выразила и Россия.Однако специалистам страны удалось снять судно с мели. Но через некоторое время из-за сильного ветра оно остановилось снова, а затем продолжило движение при помощи буксиров.Россия может снять с мели контейнеровоз в Суэцком каналеГруз, который не могли переправить по Суэцкому каналу застрявшие корабли, по подсчетам аналитиков Bloomberg, оценивается в 10 миллиардов долларов.
https://tj.sputniknews.ru/20210329/ever-given-sueckiy-kanal-probka-ekonomika-1033096214.html
https://tj.sputniknews.ru/20210401/putin-blokirovka-suez-kanal-russia-1033115156.html
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_TJ
Sputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputnik.tj/img/103001/01/1030010119_147:0:2878:2048_1920x0_80_0_0_b668efcf754be2d24b34b603db119419.jpgSputnik Таджикистан
info@sputnik.tj
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, еаэс, транспорт
Глазьев рассказал, что ЕАЭС выиграет от коллапса в Суэцком канале
19:10 01.04.2021 (обновлено: 19:31 10.04.2021) От блокировки Суэцкого канала страны ЕАЭС ничего не потеряет, а наоборот, выиграет, считает министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Сергей Глазьев
Недавняя блокировка важнейшего морского торгового пути, Суэцкого канала, 400-метровым контейнеровозом Ever Given не отразится на странах ЕАЭС, так как транзитный поток шел в обход.
Об этом в ходе онлайн-видеомоста Sputnik на тему "Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года" заявил министр по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии доктор экономических наук, академик РАН Сергей Глазьев.
Он отметил, что этот инцидент нанес серьезный ущерб как перевозчикам, так и потребителям, а заодно подтвердил важность сухопутных маршрутов, которые не зависят от пиратов, штормов и других "форс-мажорных неприятностей".
"Ситуация в Суэцком канале может стать мощнейшим стимулом для перенаправления контейнеров с судов на поезда", - считает Глазьев.
По словам эксперта, в 2021 году количество железнодорожных перевозок увеличилось вдвое. Их бурный рост наблюдался за последние пять лет.
Глазьев рассказал, что ЕАЭС активно развивает трансевразийские магистрали.
"Речь идет о создании условий для расширения контейнерных перевозок. Была проведена большая работа по устранению узких мест в системе железнодорожного транспорта для обеспечения контейнерных перевозок, в том числе из Китая в Европу", - отметил он.
Эксперт подчеркнул, что поезда из Центрального Китая до Центральной России доезжают за неделю при скорости 50 километров в час. Однако в Польше она понижается до 30. Глазьев порекомендовал европейским партнерам снимать ограничения в инфраструктуре.
Спросу на железнодорожные перевозки поспособствует и увеличение тарифов на транспортировку грузов по воде из-за пандемии коронавируса.
"Если наши железнодорожники не поддадутся соблазну поднять тарифы, то мы получим растущий рынок контейнерных как транзитных перевозок, так и своих собственных", - отметил Глазьев.
Кроме этого, эксперт отметил необходимость контейнерных перевозок по Северному морскому пути, по которому планируют переправлять до 100 миллионов тонн груза.
Блокировка Суэцкого канала
В конце марта 2021-го огромный 400 метровый контейнеровоз Ever Given грузоподъемностью в 224 тысячи тонн, следовавший из Китая в Нидерланды, сел на мель в Суэцком канале, расположенном на территории Египта. Таким образом, судно горизонтально перекрыло важнейший торговый путь, соединяющий Средиземное и Красное моря.
В пробку, которая затянулась на несколько дней, встали более 400 кораблей из разных стран. Первые попытки снять судно с мели оказались тщетными. Сдвинуть Ever Given с места пытались 10 буксиров, однако из-за неблагоприятных погодных условий, слишком больших размеров и грузоподъемности им не удалось этого сделать.
Глава администрации Суэцкого канала, советник президента Египта Мохаб Мамиш заявил, что для решения ситуации Египет намерен просить международной помощи. Готовность оказать содействие выразила и Россия.
Однако специалистам страны удалось снять судно с мели. Но через некоторое время из-за сильного ветра оно остановилось снова, а затем продолжило движение при помощи буксиров.
Груз, который не могли переправить по Суэцкому каналу застрявшие корабли, по подсчетам аналитиков Bloomberg, оценивается в 10 миллиардов долларов.