Талибы в атаке: кому будет принадлежать Афганистан

Подписаться
Талибы захватывают уезды, но не могут их удержать и несут большие потери. Там, где армии и полиции не удается противостоять террористам, в дело вступают местные ополченцы
В Афганистане продолжаются бои с "Талибаном"*. Самые ожесточенные сражения ведутся близ таджикско-афганской границы в Бадахшане, где боевики в результате массированного наступления 3-4 июля взяли под контроль сразу шесть уездов.
Но атаки террористов угрожают не только Таджикистану, но даже куда более военизированному Ирану. Внезапное нападение боевиков в Герате, твердо контролировавшемся Кабулом и лояльными правительству командирами, привело к мобилизации иранской армии и стягиванию бронетехники на ирано-афганскую границу.
Многие военные эксперты и заголовки мировых СМИ пишут о том, что Кабул неминуемо падет под натиском "Талибана"* ровно после вывода войск США, то есть официальному правительству осталось два-три месяца. Но если местные подразделения полиции частенько покидают посты в страхе перед террористами, позиции удается удержать местному ополчению.
Особенно это заметно в северных провинциях, где проживают таджики, узбеки и хазарейцы. Приход к власти вооруженной радикальной группировки, состоящей по преимуществу из пуштунов, грозит населению настоящей этнической чисткой, как это уже было в Мазари-Шарифе в конце 1990-х годов.
Реальная угроза: смогут ли террористы из Афганистана проникнуть в Таджикистан?
И если ополченцам удается продержаться день-два, на помощь обычно приходит спецназ афганской армии, сильно превосходящей по выучке и боевым возможностям силы полиции.
Так, в Герате в уезде Гуриан силы безопасности Афганистана отбили наступление нескольких сотен боевиков, а в Тахаре боевики захватили несколько уездов, но вскоре были отброшены с большими потерями.
В этом смысле оставление блокпостов без боя, возможно, объясняется стратегией Минобороны Афганистана, считает глава центра изучения афганской политики Андрей Серенко.
"Сдача части позиций может объясняться общей стратегией афганских силовиков - сохранение своих подразделений, концентрация ударных частей и затем уничтожение живой силы противника. То есть военные считают не отбитые уезды, а убитых талибов, как это было в мае", - пояснил эксперт Sputnik Таджикистан.
И когда в дело вступают немногочисленные, но хорошо обученные спецподразделения, потери несут не только рядовые талибы, но и руководящий состав группировки.
Афганистан разваливается: часть территорий могут забрать Душанбе и Ташкент
Так, ВВС Афганистана точечным ударом 1 июля ликвидировали около 20 талибов в уезде Рустак в северной провинции Тахар. Среди убитых - два крупных полевых командира талибского спецназа ("красного отряда") Аббас и Рахмани. А три дня спустя коммандос уничтожили при штурме Абдул Рауф Нурзая, лидера "Талибана"* в юго-западной провинции Фарах.
Прямо сейчас особо интенсивные бои идут в Бадахшане, Тахаре, Балхе, Герате, Кандагаре, Пактике. Обе стороны заявляют о близкой победе за обладание ключевыми уездами в данных регионах, но точный исход боя предсказать не может никто.
* Террористическая организация, запрещенная в России и Таджикистане.
Лента новостей
0